Меню
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
Поиск
  • Обзоры б/у автомобилей
  • СТАТЬИ
  • МАРКИРОВКИ
  • ТЕСТ-ДРАЙВЫ
  • НОВОСТИ
  • ПРОВЕРКА АВТО
ГЛАВНАЯ > Обзоры б/у автомобилей > Nissan X-Trail T32 – Присматриваем и прислушиваемся
Денис Путков
189Все записиДенис Путков
    Nissan X-Trail T32 сзади сбоку Содержание Бензиновый мотор Дизель Вариатор и сроки его жизни Ходовая часть и рулевое управление Проблемы с электрикой Кузов и проверка пробега Стоит ли покупать Nissan X-Trail T32 с пробегом? Конкуренты Очередной раз анализируя статистику подбора и проверки подержанных машин, сам по себе напросился необычный вывод – по сей день предыдущее поколение Nissan X-Trail смотрят и […]

    Nissan X-Trail T32 – Присматриваем и прислушиваемся Обзоры б/у автомобилей

    23 декабря, 2019 10 2019-12-23 2019-12-23

    Содержание
    Бензиновый мотор
    Дизель
    Вариатор и сроки его жизни
    Ходовая часть и рулевое управление
    Проблемы с электрикой
    Кузов и проверка пробега
    Стоит ли покупать Nissan X-Trail T32 с пробегом?
    Конкуренты

    Очередной раз анализируя статистику подбора и проверки подержанных машин, сам по себе напросился необычный вывод – по сей день предыдущее поколение Nissan X-Trail смотрят и ищут гораздо чаще, чем новую генерацию в кузове T32.

    nissan-x-trail-t32

    Причин этому может быть много: от текущей экономической ситуации до распространяющихся стереотипов по поводу российской сборки. Много раз, общаясь с автолюбителями приходилось слышать, что сейчас Ниссан сейчас уже не тот, что мы знаем раньше. Чтобы это смелое заявление подтвердить или опровергнуть, давайте подробнее разберемся во всех поломках и неисправностях, которые случаются с X-Trail в кузове T32 и узнаем, с чем придется иметь дело при покупке подержанного варианта.

    nissan-x-trail-t32-belyj-szadi-sboku-s-logo

    Бензиновые крепыши

    Познакомившись с моторной линейкой поближе, становится понятно, что ресурс и надежность мотора останется без вопросов и всё потому, что двигатели практически те же самые, что использовались для предыдущего «Хитрилы».

    nissan x-trail t32 под капотом 2-0
    2-литровый мотор

    Вот возьмем, 2-литровый MR20DD. Что его отличает от былого MR20DD? Всего-то фазорегуляторы, да непосредственный впрыск, что разогнали лошадей до 144 сил. И всё. В остальном MR20DD – всем знакомый надежный цепной агрегат, который способен 300 000 км проехать без сучка и задоринки при условии своевременной замены расходников.

    Однако, пара негативных моментов всё же нашлось. Мотор придется периодически осматривать на наличие подтеков масла, особенно поддон и переднюю крышку двигателя (крышка цепи). С подобными «соплями» сталкивается чуть ли не каждый владелец X-Trail с 2.0 на разных сроках эксплуатации. Решается проблема логично просто – герметизацией, то бишь «переклеиванием» разъема потекшего элемента. Недорого и эффективно.

    nissan x-trail-t32 течь двс
    Течь передней крышки двигателя можно увидеть через арку колеса

    Вторая проблема возникла из-за стремления ниссановцев догнать конкурентов по характеристикам, добавив непосредственный впрыск. Лошадей может и прибавилось, но не столько, сколько лишнего геморроя. Возросшая требовательность к качеству топлива ожидаемо привела к тому, что не особо озадаченные выбором заправки владельцы, сталкиваются с пропаданием тяги и увеличение расхода бензина. Таким образом забиваются и коксуются сопла форсунок, из-за чего их придется снимать, промывать и радоваться добавленным трем лошадиным силам дальше.

    nissan x-trail t32 mr20dd форсунка в нагаре
    Форсунка, пострадавшая от нашего топлива

    На б/у рынке «Икстрейлов» 2.5-литровый (171 л.с.) агрегат QR25DE ценится выше всего. Наверное, так и должно быть, ведь он занял место под капотом T32, не претерпев изменений. Естественно, ресурс, как минимум не уменьшился. Более того, проблемы с форсунками, как у младшего агрегата не беспокоят, да и вообще слабых мест тут практически не осталось, если не учитывать те же самые масляные течи поддона и передней крышки мотора. Эдакое небольшое масляное пятно на почти безупречной репутации.

    nissan x-trail-t32 масляная течь поддона
    Течь поддона ДВС

    Ироничный дизель

    Нравятся мне «реношные» дизели – простые, неприхотливые, ресурсные. Мотор 1.6 по имени R9M не стал бы исключением, если бы не стремление сэкономить на миллилитрах при помощи системы старт-стоп. Все автолюбители старой школы в курсе, зачем нужен турботаймер и чем может обернуться остановка турбированного двигателя без минуты простоя на холостых. То, о чем предупреждали, то и происходит: средний ресурс турбины составил около 150 ткм; при том, что у некоторых наддув не доехал и до 100 ткм. Перегрев и закоксовывание каналов нагнетателя делают свое дело.

    Не обошлось и без иронии. Кто-то из инженеров электронщиков случайно или намеренно создал диверсанта, который включает, как бы это странно не звучало, «полезную неисправность». Если говорить проще, в электрике X-Trail T32 встречаются случаи отказа системы старт-стоп из-за поломки управляющего реле. И я бы на вашем месте ничего не стал с этим делать. Как вариант, можно починить реле, чтобы не горело никаких ошибок, но функцию глушения двигателя в пробке лучше отключить. Не сэкономит она вам ничего.

    Вариатор и его сроки жизни

    Классический «автомат» на X-Trail больше не встретить. Дизельный мотор можно застать только с надежной и неприхотливой механической коробкой, а для бензиновых агрегатов ожидаемо предусмотрели вариатор, только не старый знакомый JF011E, а свежеиспеченный JF016E поколения CVT-8.

    nissan x-trail-t32 замена масла в вариаторе
    Своевременная замена масла в вариаторе как всегда является лучшим средством для продления ресурса

    Ходовые качества такой коробки владельцы оценили позитивно – не каждый обыватель сможет отличить этот вариатор от традиционного «автомата». Правда, если заговорить о слабых местах и ресурсе, то здесь впечатление уже неоднозначное. С одной стороны, количество брака по отзывам снизилось на порядок. Бывают, конечно, случаи преждевременного износа, но повальными их назвать невозможно – повода никакого нет. С другой – общий ресурс немного снизился. Былой JF011E на предыдущем X-Trail при должном уходе мог пройти 250 ткм, JF016E под капотом T32 и до 200 тысяч дотягивает далеко не всегда.

    nissan x-trail t32 поддон вариатора jatco
    Количество стружки на магнитах поддона иногда говорит о степени износа

    Самое главное – при появлении первых рывков при разгоне не затягивайте с диагностикой и ремонтом, иначе к замене изношенного пластинчатого ремня могут прибавиться конусы, маслонасос, гидроблок и другие узлы. Ещё лучше, если на 150-ти тысячах в качестве профилактической меры поменяете ремень даже в отсутствие признаков износа. В разрезе следующих 100 000 километров такой подход только сэкономит деньги.

    Иногда стоит поглядывать на место соединения двигателя с вариатором. Бывают случаи течи сальника КПП, а это чревато преждевременным выходом смазки и… сами понимаете, чем ещё.

    nissan x-trail t32 течь сальника КПП
    Течь сальника КПП проще всего заметить снизу, сняв защиту

    Про периодическую замену масла в вариаторе (каждые 40 ткм), думаю, говорить не стоит – это главное правило долголетия. Меня, как автоподборщика также смутила пропажа из конструкции коробки масляного щупа. Раньше было понятнее. Можно было по цвету-запаху смазки и наличию стружки приблизительно оценить качество ухода за вариатором, то теперь при покупке подержанного авто придётся полагаться только на внешний осмотр, данные компьютера и субъективные ощущения во время тест-драйва. CVT и так не предсказуем, а тут у нас отняли ещё один фактор проверки. Обидно.

    nissan x-trail t32 масляный щуп вариатора
    Вместо щупа просто заглушка

    С полным приводом же у Nissan X-Trail и так особых проблем не было и T32 «обрадовать» нас нечем, ибо электромагнитная муфта в приводе задней оси осталась прежней; только блок управления другой – завязанный с системой ESP. Если что-то и случается с магистралью подачи крутящего момента на задние колеса, так это износ крестовин карданного вала, особенно, у любителей нырнуть в лужу по лесной дороге. В остальном без замечаний и проблем.

    nissan x-trail t32 задний редуктор
    Задний дифференциал с муфтой простые и беспроблемные
    nissan x-trail t32 блок управления 4х4
    Полный привод у X-Tail, скорее подстраховочный, нежели бездорожный

    Прибереги нервишки

    В ходовой части нового «Икстрейла» революций также не было; не любят японцы портить то, что и так работает. От того и слабые места схожи с теми, что уже известны давным-давно. Одно из таких – сайлентблоки переднего подрамника и рычагов. К 100 ткм вся эта резинотехническая братва обычно сменяется полностью, либо уже требует срочной ротации. Примерно столько же крутятся ступичные подшипники и маячат стойки стабилизатора.

    nissan x-trail t32 передняя подвеска
    Конструктивно подвеска Хитрилы почти не поменялась, в прочем, как и слабые места ходовой
    nissan x-trail t32 сайлентблок подрамника
    Потрескавшийся и просевший сайлентблок подрамника

    Как бы это странно не звучало, поломки ходовой части беспокоят владельцев Nissan X-Trail меньше всего. Зато скрипы… Со скрипами беда. Никаких звуков не происходит только при движении по прямой. Со временем на неровностях начинают скрипеть отбойники передних амортизаторов, а в поворотах пищать пыльник рулевого вала на выходе в моторный отсек. Если в разгар «болезни» одновременно едешь по ямам и поворачиваешь, то, как говорят сами пользователи: «Застрелиться можно», «Позор на весь двор». С технической точки зрения ничего плохого при этом не происходит, а вот психику подрывает конкретно. Приходится раз в месяц смазывать, либо менять резинки на новые.

    nissan x-trail t32 амортизационная стойка
    Скрип отбойников амортизаторов – исключительно проблема благозвучия

    Зато в задней многорычажке тишина и спокойствие как минимум на протяжении 200 000 километров.

    nissan x-trail t32 задняя подвеска
    Задняя подвеска Nissan X-Trail T32

    Весёлая CAN-шина

    Также, как и в случае со скрипами, трудно будет найти владельца X-Trail T32, которого не застали врасплох проблемы с электрооборудованием из-за нарушения контакта в одном из нескольких разъемов CAN-шины. Перестать работать может что угодно: мультимедиа, климатическая система; может заглохнуть мотор или отказать электроусилитель руля в самый интересный момент. Сюрпризов много, решение одно – перепайка всей магистрали CAN-шины до проблемного участка.

    nissan x-trail t32 блок управления климатом
    Проблемы с климатической системой означают, что пора посетить хорошего автоэлектрика
    nissan x-trail-t32 can шина
    Разбираем панель и восстанавливаем контакты

    Если ЭУР не работает в первые минуты после запуска автомобиля, то скорее всего слабым местом оказался аккумулятор, который по отзывам владельцев редко выполняет свои обязанности более 3-х лет, особенно в тесном сотрудничестве со злосчастной системой старт-стоп.

    nissan x-trail t32 ошибка ЭУР
    Ошибка ЭУР у машины с севшим аккумулятором

    В остальном электрика Nissan X-Trail T32 напоминает типичного «японца» – всё всегда включается и работает безотказно.

    nissan x-trail t32 салон

    Гадаем о пробеге

    Пробег «Хитрила» никуда не записывает, кроме приборной панели, то есть ни активных, ни скрытых дублей километража в блоках не найти даже дилерским сканером Consult III. О достоверности пройденного пути остается только субъективно обсуждать и спорить – то есть гадать на сервисной книжке, на базах ТО. И, конечно, на износе самого автомобиля. На версиях с вариатором можно узнать моточасы.

    nissan x-trail t32 износ руля
    Как бы странно не звучало, но пластиковый руль после 100 000 км выглядит лучше кожаного
    nissan x-trail t32 кнопки стеклоподъемников
    Экономия на материалах видна даже тут. На машине с климат-контролем, нет подсветки кнопок стеклоподъёмников

    При должном опыте сделать это с небольшой долей погрешности можно, но только стоит учесть всю бюджетность материалов. К примеру, водительское кресло к 100 000 км порядком продавливается, начинает выкрашиваться поролон, перестает выполнять свои функции боковая поддержка. Рулевое колесо тоже не из кожи молодого ягненка – затирается к 50-ти тысячам. Пластик на центральной консоли и панели приборов зашаркивается. В общем, всё, как у ценового конкурента Toyota Rav4.

    nissan x-trail t32 поролон сидений
    Поролон под сиденьем на машине с пробегом 50 тысяч км
    nissan x-trail-T32 панель приборов затёрта
    Вот так выглядит панель приборов у заботливого водителя
    nissan x-trail t32 водительское кресло
    Водительское кресло после 100 000 км

    Кузов и лакокрасочное покрытие X-Trail под стать внутреннему убранству. В целом неплохо, но есть пара тройка недоработок, которые возможно придется приводить в порядок. К примеру, штатное лобовое стекло жуть как боится камушков, даже самых маленьких – трескается, поэтому даже мелкие сколы лучше отдавать на ремонт.

    Второе слабое место поселилось совсем рядом с «лобовухой»; в народе этот пластиковый пыльник называют «жабо». Так вот, это «жабо» не любит сидеть в притирочку со стеклом, со временем его даже начинает коробить, пока его принудительно не приклеят. То же самое можно сказать и о хромированных покрытиях по отношению к пластику. Сплошные отторжения.

    nissan x-trail t32 жабо деформировано
    Деформированное жабо

    Что дело до коррозии, то былой известной беды, как со старыми Ниссанами, тут не произойдет, но «рыжики», как ни странно, все же появится могут. В основном ржа активно покрывает всю магистраль выхлопной трубы и понемногу проклёвывается через сколы на передних кузовных стойках и крышке багажника. В других местах ничего подобного пока не зарегистрировано.

    nissan x-trail t32 вздутие ЛКП
    Вздутие ЛКП на кузовной стойке. При этом авто без ДТП и не «утопленник»
    nissan x-trail t32 коррозия на стойке
    На другом авто пятна пошли по внешним частям стойки
    nissan x-trail t32 коррозия
    «Рыжики» от сколов на крыше
    nissan x-trail-t32 днище
    Ржавый глушитель также обычное зрелище

    Стоит ли покупать Nissan X-Trail T32 с пробегом

    Да, Т32 стал динамичнее и комфортнее и, как следствие, сложнее по технической части и электрике, повысилась планка требований к качеству топлива. Однако, назвать «Хитрилу» этого поколения «сыпуче-ломучим» язык никак не повернется. Всё-таки большинство владельцев слушают скрипы, пропаивают CAN-шину, а в остальном проблем не знают.

    Перед тем, как решиться на покупку версии на вариаторе с пробегом более 100 000 км нужно учесть, что неизвестный остаточный ресурс коробки будет тревожить и мешать спать, особенно если в бюджете не заложено тысяч рублей так семьдесят на возможный ремонт. Кто его знает, кто и как до вас ездил; при этом сервисная книжка не может послужить гарантией аккуратности. Поэтому оптимальным выбором среди Nissan X-Trail на вторичке будет версия с мотором 2.5 на вариаторе и пробегом до 70 ткм.

    nissan x-trail t32 белый сзади
    Проверяем очередной X-Trail перед покупкой

    На практике подбора авто встречались и варианты после крупных ДТП и со скрученным пробегом, но технически убитых не было ни одного. Тут, конечно, точно не скажешь, то ли основная аудитория у этой модели такая спокойная и аккуратная, как любители Volvo, то ли машина аки 105-ый Крузак крепка и ничего ей не страшно. Неважно. Важно, что на рынке подержанных машин можно найти себе надежный среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail T32 по хорошей цене и сделать это будет достаточно легко из-за относительно небольшого спроса на вторичке.

    Конкуренты

    Самым близким по цене и надежности среднеразмерным кроссовером для X-Trail T32 будет Renault Koleos, собранный на той же агрегатной базе, а также другой «японец» по имени Mitsubishi Outlander, который оснащен точно тем же вариатором, но с другими настройками. Чуть повыносливее, но дороже среди конкурентов оказались «корейцы» в виде Hyundai Santa Fe и Kia Sorento с их известной болезнью полного привода. Достойным конкурентом оказался и Subaru Forester; жаль, конечно, хорошие варианты одного и того же года выпуска будут стоить дороже. Чешско-немецкий Skoda Kodiaq на нашем рынке пока еще молод, пьян и свеж и не в каждый бюджет пролезет его массивная турбо-роботизированная тушка.

    Подписывайтесь на мой телеграм-канал по автоподбору и узнавайте больше об автомобилях.

    Интересно, как я стал автоподборщиком?

    Автор: Денис Путков (Autotorque.ru)

    Статья по теме: Nissan X-Trail T32 – Расположение VIN и номера двигателя

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (39 оценок, среднее: 4,44 из 5)
    Загрузка...
    Денис Путков
    189Все записиДенис Путков
    Теги:nissan X-Trail
    Mitsubishi Lancer X

    Пред. записьMitsubishi Lancer X – Расположение VIN и номера двигателя

    Toyota Corolla E150

    След. записьToyota Corolla E150 – Расположение VIN и номера двигателя

    Последние комментарии ОСТАВЬ СВОЕ МНЕНИЕ

    • Reply
      владиимр
      2021-01-08

      загорелся чек двигатель,что может быть. два года назад также было у официала поменяли какую-то резинку на выхлопе, сказали это постоянно у дизелей. Так ли это?


    • Reply
      Евгений
      2021-07-03

      Машина хорошая Ниссан икс трейд 2020!!! Почти 20000 пробега ,а за это время на 15000 км был поменян передний логотип Ниссан, краска облезла сделали по гарантии, ну и минус это мультимедиа тупит и виснет неимоверно… Постоянно приходится перезагружать и общий сброс настроек делать… Официалы сказали что как глюкнет нужно не глушить и приезжать к ним, они это зафиксируют и будут решать… Но ввиду разъездного характера работы, так к ним пока и не попали…


    • Reply
      Владимр
      2021-12-18

      очень тонкое лкп у х трейла 32. зацвела крыша, дилер послал на х. Хоть гарантийщик и дал заключение, что сколов нет, а ниссан увидел по фото сколы. По вариатору вопрос скользкий, в Москве с ремонтом не сложно, ну понятно, что не дешево, но решаемо. Моторы надежные, контрактные не особо дорогие (тут закономерность если моторы ходят долго то контрактники не дороги, а если как КИА то и контрактник найти живой сложно.
      По моему Х трейл с нашим импортозамещением через пару тройку лет по качеству станет как китаец.


    • Reply
      Владимир
      2021-12-18

      Столько лет производятся кашкаи и х трейлы. Проблема со скан шиной известна, не ужели нельзя этот элемент сделать более ресурсным. Отношение производителя к покупателям только на словах хорошее.
      Имея ниссан нужно покупать расширенную гарантию. На кашкае за 150000 пробега поменяли три расширительных бачка, три механизма стеклоочистителя и три!!!! троса ручного тормоза. и это при том, что машина ходила по Московским дорогам. Правда замены эти были по гарантии. Как правило в Москве у дилера эти позиции есть на складе и он большим удовольствием делает замены.


    • Reply
      Дмитрий
      2022-10-04

      ….да други….ну и говнище этот леворукий хитрила….то ли дело японская сборка X-Trail…..


    • Reply
      Макс
      2022-12-18

      Вариатор отстойный. Хрен пойми когда сломается. Сосед проехал 300 тысяч км, мне советовал, мол бери не парься, а у меня до 100 000 км не доехал!!! Езжу аккуратно и бережно. В следующий раз только автомат


    • Reply
      Николай
      2023-04-05

      Эксплуатирую Т-32 с 2016 года, проблем нет. Вовремя нужно делать ТО и любить свою машину.


    • Reply
      Антон
      2023-06-01

      Пробег 30 000км, вариатор 2л, полет нормальный. Согласен с автором выше, меняйте расходники во время и будет все в порядке.


    • Reply
      Станислав
      2024-05-16

      Обзор прочитал с удивлением. Я купил такую машину 2 литра, вариатор, в 15 году. Производство Санкт-Петербург. За 9 лет ни потёков масла, ни прочих описываемых проблем с какими то там пайками какой муры у меня не возникло. Все 9 лет и в жару и в холод автомобиль безупречно работает. То же касается и каких то мифических скрипов. Ничего подобного у меня нет. Так что читайте «обзор»и делите всё на 100.
      Пробег — 182 000 км.


    • Reply
      Dос
      2024-07-03

      Интересно, где автор нашел ржавчину на «крышке» багажника»? Вероятно имеется в виду дверь багажника? Так если что, у меня она пластиковая)))


    Популярное
    Skoda Kodiaq
    МАРКИРОВКИ
    Рейтинг
    Skoda Kodiaq: Расположение VIN и номера двигателя
    lada largus 2021 спереди
    НОВОСТИ
    Рейтинг
    Lada Largus 2021: Монополист среди бюджетных семейников
    ключ от авто
    СТАТЬИ
    Рейтинг
    Как обманывают в автосалонах: «Московская схема» до сих пор работает
    Последнее
    podbor helper bmw
    СТАТЬИ
    Рейтинг
    Сервис для проверки авто Podbor Helper: телеграм-канал автоподборщиков
    Проверка подушек безопасности
    СТАТЬИ
    Рейтинг
    Как определить стреляные подушки безопасности
    Volkswagen Amarok
    СТАТЬИ
    Рейтинг
    Что, если номер двигателя спилен?

    Популярное за неделю о важном
    lada largus 2021 спереди
    НОВОСТИ
    Lada Largus 2021: Монополист среди бюджетных семейников 26 марта, 2021 0
    hyundai elantra 2021 сзади
    НОВОСТИ
    Hyundai Elantra 2021: уже в России, уже доступна к покупке! 10 марта, 2021 0
    деньги авто
    НОВОСТИ
    Налог на роскошь: статистика и обновления 8 марта, 2021 0
    ВВЕРХ

    Копирование материалов будет жестко наказываться. Все права защищены. © 2020 - 2025

    • Обзоры б/у автомобилей
    • СТАТЬИ
    • МАРКИРОВКИ
    • ТЕСТ-ДРАЙВЫ
    • НОВОСТИ
    • ПРОВЕРКА АВТО
    • Контакты
    • Поиск