Меню
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
Поиск
  • Обзоры б/у автомобилей
  • СТАТЬИ
  • МАРКИРОВКИ
  • ТЕСТ-ДРАЙВЫ
  • НОВОСТИ
  • ПРОВЕРКА АВТО
ГЛАВНАЯ > Обзоры б/у автомобилей > Skoda Octavia A7 (Mk3) Часть 2 – Пробег не крутится, ксенон не ставится
Денис Путков
171Все записиДенис Путков
    skoda-octavia-a7 Содержание Коробки передач Подвеска Кузов, электрика и салон Стоит ли покупать Skoda Octavia A7 б/у Конкуренты В прошлой части нашего обзора про Skoda Octavia A7 мы разобрались с тем, остались ли у нее надежные моторы и поняли, что остались. Более того, силовые агрегаты больше не пугают так, как раньше. Ещё одна хорошая новость для любителей […]

    Skoda Octavia A7 (Mk3) Часть 2 – Пробег не крутится, ксенон не ставится Обзоры б/у автомобилей

    28 июня, 2019 2 2019-06-28 2019-06-28

    Содержание
    Коробки передач
    Подвеска
    Кузов, электрика и салон
    Стоит ли покупать Skoda Octavia A7 б/у
    Конкуренты

    В прошлой части нашего обзора про Skoda Octavia A7 мы разобрались с тем, остались ли у нее надежные моторы и поняли, что остались. Более того, силовые агрегаты больше не пугают так, как раньше.

    селектор dsg

    Ещё одна хорошая новость для любителей турбодвигателей, которые в двухпедальном варианте работают только с «роботом» – сцепление «сухих» DSG-7 (DQ200) теперь живет дольше. Измененная не менее семи раз коробка и ее ПО, особо аккуратным пользователям теперь служит около 150 ткм, а то и больше. Обращения в гарантийный период естественно остались и немало, что по сей день вынуждает называть эту трансмиссию «слабым местом». До сих пор встречаются трещины в мехатронике и «сиреневые» жженые диски раньше срока, но в целом динамика положительная. Такими темпами традиционные «автоматы» скоро покинут не только конвейеры VAG.

    мехатроник dq200
    Мехатроник DQ200 (DSG-7)

    Единственное, замена комплекта сцеплений с регулировкой и обновлением прошивки по-прежнему не из дешевых. Суммарная стоимость материалов и работ выходит не менее 45 000 руб. К слову, за эти деньги можно обновить турбонаддув новым картриджем. Представляете, какой будет статья расходов, если одновременно накроется и то и другое?

    паленое сцепление DSG
    «Паленое» сцепление DSG

    После рестайлинга Octavia А7 обзавелась известной своей неприхотливостью «мокрой» DSG DQ250 и полным приводом Haldex 5 поколения. Данных по поломкам указанных узлов пока нет, так как выложить более полутора миллионов за Гольф-класс решились лишь единицы среди самых отчаянных.

    Топ надежных агрегатов

    Ещё одна причина, по которой автолюбители чаще всего рассматривают подержанную Octavia только с 1.6 – с этим мотором невозможно купить «робот». То есть, весьма консервативный выбор влечет за собой ещё один – либо классический «автомат», либо механическая КПП.

    опора КПП
    Опора КПП порой не выдерживает и 100 ткм пробега

    Проверенная временем АКПП Aisin 09G QNQ, как и предполагалось, никаких сюрпризов в первые 300 ткм не преподносит вообще и с уверенностью завоевывает звание самого непривередливого агрегата Октавии. Даже механическая трансмиссия из-за своих мелочных шалостей встала на ступеньку ниже – у кого-то задняя туговато включается, пыльник левого привода лопается каждые 50 ткм, на машинах с 1.4 демпфер вилки выжима периодически не выдерживает нагрузок и начинает «тарахтеть» в нейтрале. Среди этих слабых мест нет ничего серьезного, но так или иначе это тот случай, когда МКПП проиграла АКПП, но пока только в неприхотливости. Ресурс обеих коробок еще остается секретом. Пока лишь известно, что при своевременной замене масла 300-400 тыс км обе трансмиссии выдерживают на ура.

    octavia пыльник шрус привода
    Лопнувший пыльник ШРУС привода

    Выбрал мотор – выбрал подвеску

    Люблю я VAG за свободу выбора. Очень много опций. Каждую модель немцы пытаются подстроить под максимальную разновидность потребителей. Наверное, за это их обожают и другие автолюбители. С подвеской для Skoda Octavia А7 было сделано очень хитро. Очевидный факт: мотор 1.8 предпочитает более молодежная аудитория, которая помимо комфорта ценит еще и управляемость, поэтому машины с этим двигателем получили многорычажную заднюю подвеску, а все остальные – модернизированную, но простую упругую балку:

    задняя балка octavia-a7

    Что интересно, надежность ходовой и в том и другом случае будет практически одинаковая. Владельцы порой жалуются на стуки задних амортизаторов, а точнее их штоков, которые требуют то всего обычной подтяжки. Многие недовольны быстрой потерей клиренса из-за слабых пружин. Единственное, что отличает оба типа подвески – стоимость капитального ремонта, когда подойдет время сайлентблоков рычагов. Радует, что раньше 200 тысяч на одометре такого произойти не должно.

    многорычажка octavia
    Многорычажка досталась не всем версиям Октавии

    Спереди все Октавии оснащаются простым McPherson-ом, который ожидаемо внимания к себе практически не требует. До 100 ткм обычно меняются только стойки и втулки стабилизатора и подшипники ступиц. Сайлентблоки рычагов вместе с амортизаторами живут чуть более 150 тысяч.

    skoda-octavia-a7 передняя подвеска

    Первые стуки в подвеске не стоит сразу же сваливать на подвеску – лучше сначала проверить резинки крепления радиатора. Рвутся, заразы, и позволяют части системы охлаждения биться о металл. Меняются легко, быстро и чаще всего по гарантии.

    задние амортизаторы
    Стук штока амортизаторов застучал многих владельцев лифтбека. Решение простое – подтянуть гайку

    «Болезнь» рулевых реек хватила Octavia третьего поколения ненадолго. Практически все случаи раннего износа направляющей втулки решались в гарантийный период и после рестайлинга подобные казусы прекратились вовсе.

    Крупной радостью для владельцев стали тормоза. Хвалят их не только за чувствительность и эффективность, но и за неимоверную износостойкость. К примеру, оригинальные передние колодки при спокойной езде живут по 80 ткм. Правда, также, как и в случае с Toyota Camry, тормозные диски при этом ходят немногим больше – порядка 100 000 км. Это значит, что менять первое без второго становится бессмысленно и финансовая экономия на фрикционах оказывается не столь очевидной – берегутся разве что временные ресурсы.

    Забудь про ксенон

    За что точно не стоит переживать владельцам Skoda Octavia A7, так это за то, что машину начнет поедать коррозия. Кузов оцинкован. Однако, обратной стороной этого является крайне низкая устойчивость ЛКП к сколам, что хорошо видно по совсем еще свежим машинам, которые либо усыпаны серебристыми точками, либо уже пережили вторичный окрас. Страдают от камушков обычно передние крылья, капот и двери. При выборе подержанного авто эти слабые места стоит учитывать, чтобы не перепутать машину после косметического ремонта с «перевертышем».

    octavia-a7 сколы
    Оцинкованный кузов быстро покрывается сколами ЛКП

    У лифтбеков Octavia крышка багажника ощутимо тяжелее, чем у универсалов, поэтому газовые упоры в первом случае приходится менять чаще, особенно при интенсивном использовании заднего отсека.

    Давно понятно, что современные автомобили со сложной электроникой не стоит пичкать «колхозингом» – слишком уж все рассчитано. На этом прогорели многие пользователи Октавии А7, пытающиеся воткнуть в галогенную оптику «паленый» ксенон, который в итоге паленым делает ещё и блок BCM, но уже без кавычек и без шансов на дешевый ремонт ЭБУ. Спасибо VAG-овцам за заботу о безопасности, наверняка таким образом можно частично побороть «слепышей» на встречке.

    Можно ли сказать, что, купив Skoda, вы приобрели тот же Audi, только дешевле? Нет. Набор опций и отделка будут все время напоминать, что «премиум» сюда не положили. Тем не менее, к салону Skoda Octavia A7 придраться сложно. Слишком уж все продумано и достаточно качественно. Недовольны разве что те, у кого была Octavia предыдущего поколения (А5), сетуя на то, что пластик предшественника все же был мягче и соответственно, первые сверчки появлялись гораздо позже. Но увы, это автопром современности и подобные замечания присущи не только моделям VAG.

    octavia-a7 салон
    octavia переднее кресло после 100 000 км
    Водительское кресло после 100 000 км выглядит неплохо для тканевого салона

    Зато внутри ничего не ломается. Если что-то беспокоит, то только мелочи косметического характера, к примеру водянистые пятна на тканевых креслах, или контур от установленного ранее радар-детектора на панели, который исчезает только через неделю:

    отпечаток на панели

    Глупо судить о пробеге только по износу рулевого колеса или рычагу механической КПП. Кожа очень быстро истирается, что порой приводит владельцев на замену по гарантии.

    покрытие рычага kpp слазит

    До и вообще, пробег тут «скручивается» очень сложно. Даже самые крутые корректировщики обуздали только приборные панели VDO. Те, кто вообще берется за это позорное дело, не дают никаких гарантий, что не испортится приборная панель и что пробег не вернется обратно.

    панель приборов johnson controls octavia a7
    Панель приборов Johnson Controls откорректирует не каждый
    панель приборов vdo octavia
    А вот одометры «VDO» скручиваются, как и прежде

    Так или иначе, при проверке подержанного авто километраж все же лучше проверять, для Октавии эти цифры важны больше, чем для той же Короллы. Пробег у Шкоды прописывается в блоках ЭБУ двигателя, коробки передач и ABS, но только в том случае, если мотор турбированный, а КПП «робот» DSG. В противном случае придется изучать косвенные данные в измеряемых группах и проверять стоп-кадры имеющихся ошибок. А ошибки в блоках прописываются даже от перегоревшей лампы номерного знака. Как говорится, просящий получит, ищущий – найдёт.

    octavia-a7 пробег в ЭБУ
    Пробег в ЭБУ

    Стоит ли покупать Skoda Octavia A7 с пробегом

    Как Вы поняли, весомых доводов отказываться от покупки Skoda Octavia A7 с пробегом у нас нет и быть не может. Комфортный вместительный лифтбек заставит немного разобраться в технике и определиться с какими агрегатами рассматривать модель, а от каких лучше отказаться.

    octavia сзади
    Skoda Octavia A7 на проверке у специалиста Autotorque

    Мотор 1.2 – самый опасный выбор, особенно если пробег подтягивается к первой сотне. Этот агрегат лучше забраковать ещё в зачатке планов на обновление автопарка. Единственный безошибочный вариант – атмосферный 1.6 хоть с механикой, хоть с автоматом. По поводу оставшихся турбо-моторов хочется отметить, что устоявшиеся тенденции немного успокаивают – бензиновые турбины, равно как и преселективные роботы теперь реже требуют внимания. Практика подбора автомобилей подсказывает, что Octavia по сей день вынуждает автолюбителей быть консервативными.

    skoda octavia a7

    Найти хороший экземпляр на рынке подержанных машин будет непросто по одной очевидной причине – модель ликвидная, достойные варианты, особенно с мотом 1.6 CWVA, в продаже неделями не застаиваются. Почти всегда приходится ждать «свежачок» и оперативно покупать. Новая защита VAG от корректировщиков одометров здесь видна во всей красе. На рынке теперь много 2-х и 3-х летних вариантов с пробегом больше 100 000 км. Более чем уверен, продавцы этих авто рады бы скрутить, но им попросту отказали и загнули неоправданный ценник. Так или иначе, на пробег особо засматриваться не стоит, особенно с турбоагрегатами. Здесь все-таки качество обслуживания важнее.

    Конкуренты Skoda Octavia 3 поколения

    Skoda Octavia удостоилась чести быть одной из немногих, у кого нет прямой альтернативы. И второе и третье поколение, оставаясь переростками в классе, так и застряли где-то между сегментами C и D в виде единственного предложения по лифтбекам.

    В любом случае конкуренция по ценовому признаку есть, хоть кризис и заставил многие известные модели в роде Chevrolet Cruze и Nissan Tiida покинуть не самый приветливый российский рынок. Вполне возможно Вам больше по душе что-нибудь более спортивное, например, Mazda 3 с новой линейкой моторов SkyActive или Ford Focus, который тоже полностью поглощен «роботами». Конечно же, нельзя выпускать из виду «корейцев» Kia Ceed, Kia Cerato и Hyundai Elantra с более надежной, но не такой разнообразной агрегатной частью.

    Автор: Денис Путков

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (12 оценок, среднее: 4,58 из 5)
    Загрузка...
    Теги:Octavia Skoda
    1-8-tsi-180-л.с

    Пред. записьSkoda Octavia A7 (Mk3) Часть 1 – Остались ли надежные моторы

    Авторынок

    След. записьГде лучше покупать машину с пробегом

    Последние комментарии ОСТАВЬ СВОЕ МНЕНИЕ

    • Reply
      Михаил
      2020-08-13

      «Мотор 1.2 – самый опасный выбор, особенно если пробег подтягивается к первой сотне. Этот агрегат лучше забраковать ещё в зачатке планов на обновление автопарка.» . С вашим мнением не соглашусь, пробег 170000 т.км проблем никаких, залог тому хорошее масло и 100 бензин!


    • Reply
      Вадим
      2021-10-10

      Денис уже масса авто с 1.2 ea211 с пробегами 250т.км, 300т.км, 330т.км , 420т.км мотор лёг, 580т.км на 550т.км поменчна родная турбина, без капиталок!!!
      Сам катаю на 1.2 мкпп 175.000км полёт — нормальный!
      Очень тяговитый — экономичный мотор , спокойно переваривает 95 Качественный бензин, просто в жару +40 нужно понимать , что машине тоже тяжело и передвигаться спокойно! Масло меняю от 3500км до 5000км , остановился на Кастрол эдж титаниум 5w-30 504/507 допуск, 200 грамм на 1300км доливаю!

      Очень достойный мотор! Омобенно при обгонах от 80 до 140 км/ч , кто катает на 1.2 — поймет!
      Всем Добра!


    Популярное
    селектор-DSG-Skoda
    СТАТЬИ
    Рейтинг
    DSG-7 (DQ200) – Как проверить перед покупкой
    Hyundai Creta серый спереди
    Обзоры б/у автомобилей
    Рейтинг
    Hyundai Creta: С гнильцой товарищ
    Kia-Rio-3-спереди
    Обзоры б/у автомобилей
    Рейтинг
    Kia Rio 3 – Слабые места лидеров рынка
    Последнее
    Chevrolet Cobalt
    МАРКИРОВКИ
    Рейтинг
    Chevrolet Cobalt – Расположение VIN и номера двигателя
    Toyota Camry XV70
    МАРКИРОВКИ
    Рейтинг
    Toyota Camry XV70 – Расположение VIN и номера двигателя
    Kia Rio 4
    МАРКИРОВКИ
    Рейтинг
    Kia Rio 4 (FB) – Расположение VIN и номера двигателя

    Популярное за неделю о важном
    lada largus 2021 спереди
    НОВОСТИ
    Lada Largus 2021: Монополист среди бюджетных семейников 26 марта, 2021 0
    hyundai elantra 2021 сзади
    НОВОСТИ
    Hyundai Elantra 2021: уже в России, уже доступна к покупке! 10 марта, 2021 0
    деньги авто
    НОВОСТИ
    Налог на роскошь: статистика и обновления 8 марта, 2021 0
    ВВЕРХ

    Копирование материалов будет жестко наказываться. Все права защищены.© 2020

    • Обзоры б/у автомобилей
    • СТАТЬИ
    • МАРКИРОВКИ
    • ТЕСТ-ДРАЙВЫ
    • НОВОСТИ
    • ПРОВЕРКА АВТО
    • Контакты
    • Поиск