Меню
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
Поиск
  • Обзоры б/у автомобилей
  • СТАТЬИ
  • МАРКИРОВКИ
  • ТЕСТ-ДРАЙВЫ
  • НОВОСТИ
  • ПРОВЕРКА АВТО
ГЛАВНАЯ > СТАТЬИ > Как я стал автоподборщиком
Денис Путков
171Все записиДенис Путков
    Как я стал автоподборщиком Для тех, кто меня не знает, меня зовут Денис Путков. Я журналист нескольких автомобильных изданий, включая тот, на котором вы находитесь сейчас. Периодически мне доводится выступать в качестве гостя на Авторадио, но самое главное, что хотелось бы рассказать о себе, с января 2015 года я работаю автоподборщиком. Так скажем, пришло время написать историю о том, […]

    Как я стал автоподборщиком СТАТЬИ

    13 ноября, 2021 0 2021-11-13 2021-11-13

    Для тех, кто меня не знает, меня зовут Денис Путков. Я журналист нескольких автомобильных изданий, включая тот, на котором вы находитесь сейчас. Периодически мне доводится выступать в качестве гостя на Авторадио, но самое главное, что хотелось бы рассказать о себе, с января 2015 года я работаю автоподборщиком. Так скажем, пришло время написать историю о том, как всё было, как начиналось и как я пришёл к этой профессии.

    Автоподборщик – профессия

    Начну с того, что автоподборщик – это именно профессия, причём такая же, как и любая другая. Труд – есть труд, в чём бы он не заключался. А в нашей сфере труд настолько специфичен, что ни с чем его не спутать и ни с чем его не объединить. Как бы ни хотелось обозвать подборщика диагностом или механиком, это не так. «Эксперт по подбору и проверке автомобилей» – звучит наиболее точно.

    К примеру, многие соискатели авто считают, что для проверки авто перед покупкой достаточно свозить машину в автосервис, где поднимут её на подъемнике и посмотрят технику. Можно ли это считать безопасной покупкой авто? Само собой, нет нельзя. Потому что у автомобиля есть ещё кузов с массой нюансов проверки, есть юридическая составляющая, есть криминалистические маркировки, есть особенности проверки подушек и ремней безопасности, есть нюансы оценки пробега (в том числе и по косвенным признакам). В общем, всего того, чем ни автосервисы, ни официальные дилеры просто не занимаются ввиду ограниченности внутренних инструкций и в принципе специализации.

    Дилеры – это вообще ребята, которые продают машины, делают им ТО и проводят крупноузловые замены. В общем, автоподборщик не ремонтирует машины, не красит, не проводит ТО, он собирает с автомобиля информацию, значимую для покупателя для того, чтобы свести все риски покупки авто к минимуму.

    Авторынок
    Стартовать в то время было тяжело, об автоподборе никто не знал. Чтобы вы понимали, авторынки-барахолки ещё были популярны

    И к этому выводу я пришёл, конечно, не сразу, лишь по мере работы, накапливая опыт и знания. Это был январь 2015-го года, то есть о такой услуге не знал никто. Не просто «кто-то там слышал», а вообще, никто, не знал. То есть учиться мне было не у кого – только собственные исследования, наработки и т.д.

    Соответственно, ни в одном учебном заведении вас этому не научат. Эта профессия на 80% состоит из специальных знаний, которые вы можете получить либо самостоятельно, пробираясь через тернии к звёздам, либо научившись у других опытных подборщиков. Сейчас у вас уже есть такая возможность.

    Старт любимого дела

    Кстати, на момент старта я ещё работал инженером-конструктором на одном крупном заводе. Зарабатывал копейки, хотя на тот момент казалось, что достойно. Это сейчас понимаю, что 35-40 тысяч рублей в месяц – не деньги, даже минимальные потребности не покрыть. Понимал и то, что прибыль должно приносить любимое дело, любимая сфера, и только тогда работа будет не просто приносить доход, но и удовлетворение от того, что ты делаешь по сути каждый день. Моим главным интересом всегда были автомобили, они-то и подарили мне вкус к жизни и ключ к профессиональному счастью.

    Естественно, мой путь начинался не с полного нуля. Прежде, чем я нашёл себя в автоподборе, у меня была информационная база. Без неё ничего не выйдет. Я знал, что такое автомобили, как устроен ДВС, как работает дифференциал, чем отличается ДПКВ от ДМРВ, технологию покраски кузова и многое другое. На тот момент я уже как пять лет писал статьи для некогда популярного в России сайта Autonavigator, где, собственно, и собирал информацию о слабых местах многих автомобилей и нюансах диагностики. Конечно, большую роль в познании устройства авто сыграл мой отец, который приобщал меня к ремонту своего авто, за что я ему премного благодарен.

    Не осталась незамеченной и книга «Учебник шофёра третьего класса». Не помню, каким образом эта серьёзная техническая литература попала ко мне в руки в детстве, но она попала, и она также формировала базовые знания об устройстве авто. Если вы в автомобилях не понимаете ничего, просто прочтите её – не пожалеете. Да, написана она в Советском Союзе, но базовые принципы устройства авто и ДВС в частности освоите лучше большинства автомехаников.

    учебник-шофера-третьего-класса
    К сожалению, свой учебник, наверное, уже не найти. Но в сети до сих пор продают и такую экзотику. Это вам не бессмысленная художественная литература, а серьезное техническое пособие

    Вот с этим я пришёл в автоподбор. То есть у меня было главное – информационная база и некий опыт. Дальше – дело техники. Техники, которую приходится покупать и обновлять по сей день. Это сейчас я спокойно без серьезных потерь покупаю сканер за 70 000 рублей и работаю дальше. На данный момент у меня разных приборов накопилось с пару десятков штук. Могу взять пробег почти из любого авто, где есть дубли.

    Но на самом старте приходилось брать минимально необходимое. У меня был простенький автомобильный сканер, был хороший толщиномер ЛКП, которым, кстати, я пользуюсь до сих пор. Был фонарик и стетоскоп. То есть обеспечил себя минимальной материальной базой и в путь. Параллельно занимался продвижением. Сделал свой сайт, группу ВК, запустил рекламу начал осматривать первые автомобили за вознаграждение. Звучит просто, но за этим, конечно, стоят месяцы упорной и кропотливой работы.

    Диагностическое-оборудование-для-автоподбора-до
    Это мой боевой набор оборудования в самом начале. Естественно, не все модели покрывала диагностика, не все пробеги были увидены
    Диагностическое оборудование после
    Примерно вот так выглядит походный набор сейчас. Рассказывать что и для чего можно очень долго

    Первые осмотры

    Естественно, первые осмотры стоили людям, как сейчас понимаю, сущие копейки. Начинал с 1000 рублей за проверку одного авто и 7 000 рублей за подбор авто под ключ. Хотя нет, первые несколько осмотров были совершенно бесплатны по одной простой причине – на них не было заказчиков. Потому что я смотрел их для себя, для своего портфолио, для формирования порядка работы. Просто брал первые попавшиеся объявления, притворялся, что на машину есть клиент, договаривался с продавцом на осмотр и ехал проверять. Делал фото, формировал отчёт осмотра и публиковал результаты на своих ресурсах.

    Буквально через месяц появились платные заказчики. Ещё через несколько месяцев подал заявление об увольнении с предыдущей работы и ушёл с головой в автоподбор.

    Dodge Ram 3500
    Обожаю, когда на осмотр приезжает экзотика. Dodge Ram 3500. Под капотом 7 литров дизеля Cummins. Незначительный перебор с газом заставляет сдвоенные задние колёса уходить в занос. Весело и страшно одновременно
    Как я стал автоподборщиком
    Только ради этих ощущений стоило стать автоподборщиком

    Так я стал автоподборщиком. Это было безумно страшно и интересно. Почему страшно? Потому что человеку, который пять лет просидел на окладе, безумно ссыкотно нырять в новую сферу. В сферу, в которой не будет той стабильности, которую обеспечивал завод. Да, о стабильности забудьте. Вы будете чувствовать на себе все изменения рынка, влияние сезонности, погоды, падение и повышение спроса, постоянное устаревание вашего диагностического оборудования и многое другое. И в этот момент ты ощущаешь, что живёшь, что берёшь жизнь в свои руки. Всё зависит только от тебя.

    На одном из начальных этапов, временного падения количества заявок, чесались руки о поиске вакансий, но абсолютно всегда заказы возвращались. Со временем любые просадки в доходе вообще перестают оказывать давление на настроение. И про ту стабильность завода начинаешь смотреть в другом ключе, понимая, что там на найме было стабильно плохо. Лучше, когда доходы скачут от 120-ти до 180-ти, чем когда стабильно 35-40 тысяч.

    Активная фаза

    Многие бизнесмены говорят, что дело начинает по-настоящему приносить доход после года усердной работы. На самом деле так и есть. Спустя год после увольнения доходы вышли на уровень, что никакому инженеру-конструктору в Свердловской области и не снилось.

    Денис Путков Рав4
    Снимаем обзор для любителей Ютуба

    Сейчас на осмотр приезжает более 40 автомобилей в месяц, за этот же период обращается в среднем по 5-6 клиентов за подбором «под ключ». Работы всегда выше крыши. Многим приходится отказывать, потому что брать больше заказов единовременно нечестно по отношению к клиентам.

    Как оказалось, развитие – это не только работа над техническим и интеллектуальным уровнем в сфере, но и повышение цен на услуги и, соответственно, рост оплаты твоего времени. И понимаю, что даже озвученные суммы – не предел.

    Денис Путков Авторадио
    В студии Авторадио Екатеринбург в ожидании эфира

    Деньги деньгами, машины машинами, но и про людей никогда не забываю, особенно про своих любимых подписчиков в ВК и Инстаграме. Когда есть время, пишу для них статьи и обзоры, делюсь своим опытом и примерами из работы. Но само собой, всех ноу-хау не раскрываю. Точнее, за бесплатно это делать не готов.

    Вы, наверное, сами заметили, что в этой статье нет особо ценной информации, как проверяются автомобили, как организовываются поиски и работа с клиентом, какое конкретно оборудование и что позволяет узнать об авто, о нюансах диагностики, какие базы использовать, как работать с перекупами и многое другое. Это работы на целую книгу или курс.

    Если вам это интересно, оставьте заявку ЗДЕСЬ. На данный момент я подготавливаю для вас полноценный курс «Как стать автоподборщиком высшего класса», как стать профессионалом своего дела, как выйти на доход 100+, 150+. Раскрою секреты проверки конкретных моделей, поддержу в начинании, проконсультирую по.

    Мне пришлось проделать долгий путь, но это только потому, что у меня не было учителя и я был бы очень рад на тот момент иметь опытного человека рядом и не пожалел бы никаких денег на быстрый старт с места.

    Оставляйте заявку на курс «Как стать автоподборщиком» и до встречи!

    Мои контакты:

    Группа по автоподбору VK

    Личная страница VK

    Инстаграм

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...

    ДКП глав фото 2

    Пред. записьПродавец просит указать меньшую сумму в ДКП – Как быть?

    BMW 3-series F30 рестайлинг синий спереди

    След. записьBMW 3-series F30: Ругаем и любуемся

    Последние комментарии ОСТАВЬ СВОЕ МНЕНИЕ

    Популярное
    Mazda6 GH
    Обзоры б/у автомобилей
    Рейтинг
    Mazda6 GH – Стоит ли платить за Zoom-zoom
    Как я стал автоподборщиком
    СТАТЬИ
    Рейтинг
    Как я стал автоподборщиком
    Toyota-Land-Cruiser-Prado-150-спереди
    Обзоры б/у автомобилей
    Рейтинг
    Toyota Land Cruiser Prado 150 – Хоть что-нибудь ломается?
    Последнее
    Chevrolet Cobalt
    МАРКИРОВКИ
    Рейтинг
    Chevrolet Cobalt – Расположение VIN и номера двигателя
    Toyota Camry XV70
    МАРКИРОВКИ
    Рейтинг
    Toyota Camry XV70 – Расположение VIN и номера двигателя
    Kia Rio 4
    МАРКИРОВКИ
    Рейтинг
    Kia Rio 4 (FB) – Расположение VIN и номера двигателя

    Популярное за неделю о важном
    lada largus 2021 спереди
    НОВОСТИ
    Lada Largus 2021: Монополист среди бюджетных семейников 26 марта, 2021 0
    hyundai elantra 2021 сзади
    НОВОСТИ
    Hyundai Elantra 2021: уже в России, уже доступна к покупке! 10 марта, 2021 0
    деньги авто
    НОВОСТИ
    Налог на роскошь: статистика и обновления 8 марта, 2021 0
    ВВЕРХ

    Копирование материалов будет жестко наказываться. Все права защищены.© 2020

    • Обзоры б/у автомобилей
    • СТАТЬИ
    • МАРКИРОВКИ
    • ТЕСТ-ДРАЙВЫ
    • НОВОСТИ
    • ПРОВЕРКА АВТО
    • Контакты
    • Поиск