Как я стал автоподборщиком СТАТЬИ
Для тех, кто меня не знает, меня зовут Денис Путков. Я журналист нескольких автомобильных изданий, включая тот, на котором вы находитесь сейчас. Периодически мне доводится выступать в качестве гостя на Авторадио, но самое главное, что хотелось бы рассказать о себе, с января 2015 года я работаю автоподборщиком. Так скажем, пришло время написать историю о том, как всё было, как начиналось и как я пришёл к этой профессии.
Автоподборщик – профессия
Начну с того, что автоподборщик – это именно профессия, причём такая же, как и любая другая. Труд – есть труд, в чём бы он не заключался. А в нашей сфере труд настолько специфичен, что ни с чем его не спутать и ни с чем его не объединить. Как бы ни хотелось обозвать подборщика диагностом или механиком, это не так. «Эксперт по подбору и проверке автомобилей» – звучит наиболее точно.
К примеру, многие соискатели авто считают, что для проверки авто перед покупкой достаточно свозить машину в автосервис, где поднимут её на подъемнике и посмотрят технику. Можно ли это считать безопасной покупкой авто? Само собой, нет нельзя. Потому что у автомобиля есть ещё кузов с массой нюансов проверки, есть юридическая составляющая, есть криминалистические маркировки, есть особенности проверки подушек и ремней безопасности, есть нюансы оценки пробега (в том числе и по косвенным признакам). В общем, всего того, чем ни автосервисы, ни официальные дилеры просто не занимаются ввиду ограниченности внутренних инструкций и в принципе специализации.
Дилеры – это вообще ребята, которые продают машины, делают им ТО и проводят крупноузловые замены. В общем, автоподборщик не ремонтирует машины, не красит, не проводит ТО, он собирает с автомобиля информацию, значимую для покупателя для того, чтобы свести все риски покупки авто к минимуму.
И к этому выводу я пришёл, конечно, не сразу, лишь по мере работы, накапливая опыт и знания. Это был январь 2015-го года, то есть о такой услуге не знал никто. Не просто «кто-то там слышал», а вообще, никто, не знал. То есть учиться мне было не у кого – только собственные исследования, наработки и т.д.
Соответственно, ни в одном учебном заведении вас этому не научат. Эта профессия на 80% состоит из специальных знаний, которые вы можете получить либо самостоятельно, пробираясь через тернии к звёздам, либо научившись у других опытных подборщиков. Сейчас у вас уже есть такая возможность.
Старт любимого дела
Кстати, на момент старта я ещё работал инженером-конструктором на одном крупном заводе. Зарабатывал копейки, хотя на тот момент казалось, что достойно. Это сейчас понимаю, что 35-40 тысяч рублей в месяц – не деньги, даже минимальные потребности не покрыть. Понимал и то, что прибыль должно приносить любимое дело, любимая сфера, и только тогда работа будет не просто приносить доход, но и удовлетворение от того, что ты делаешь по сути каждый день. Моим главным интересом всегда были автомобили, они-то и подарили мне вкус к жизни и ключ к профессиональному счастью.
Естественно, мой путь начинался не с полного нуля. Прежде, чем я нашёл себя в автоподборе, у меня была информационная база. Без неё ничего не выйдет. Я знал, что такое автомобили, как устроен ДВС, как работает дифференциал, чем отличается ДПКВ от ДМРВ, технологию покраски кузова и многое другое. На тот момент я уже как пять лет писал статьи для некогда популярного в России сайта Autonavigator, где, собственно, и собирал информацию о слабых местах многих автомобилей и нюансах диагностики. Конечно, большую роль в познании устройства авто сыграл мой отец, который приобщал меня к ремонту своего авто, за что я ему премного благодарен.
Не осталась незамеченной и книга «Учебник шофёра третьего класса». Не помню, каким образом эта серьёзная техническая литература попала ко мне в руки в детстве, но она попала, и она также формировала базовые знания об устройстве авто. Если вы в автомобилях не понимаете ничего, просто прочтите её – не пожалеете. Да, написана она в Советском Союзе, но базовые принципы устройства авто и ДВС в частности освоите лучше большинства автомехаников.
Вот с этим я пришёл в автоподбор. То есть у меня было главное – информационная база и некий опыт. Дальше – дело техники. Техники, которую приходится покупать и обновлять по сей день. Это сейчас я спокойно без серьезных потерь покупаю сканер за 70 000 рублей и работаю дальше. На данный момент у меня разных приборов накопилось с пару десятков штук. Могу взять пробег почти из любого авто, где есть дубли.
Но на самом старте приходилось брать минимально необходимое. У меня был простенький автомобильный сканер, был хороший толщиномер ЛКП, которым, кстати, я пользуюсь до сих пор. Был фонарик и стетоскоп. То есть обеспечил себя минимальной материальной базой и в путь. Параллельно занимался продвижением. Сделал свой сайт, группу ВК, запустил рекламу начал осматривать первые автомобили за вознаграждение. Звучит просто, но за этим, конечно, стоят месяцы упорной и кропотливой работы.
Первые осмотры
Естественно, первые осмотры стоили людям, как сейчас понимаю, сущие копейки. Начинал с 1000 рублей за проверку одного авто и 7 000 рублей за подбор авто под ключ. Хотя нет, первые несколько осмотров были совершенно бесплатны по одной простой причине – на них не было заказчиков. Потому что я смотрел их для себя, для своего портфолио, для формирования порядка работы. Просто брал первые попавшиеся объявления, притворялся, что на машину есть клиент, договаривался с продавцом на осмотр и ехал проверять. Делал фото, формировал отчёт осмотра и публиковал результаты на своих ресурсах.
Буквально через месяц появились платные заказчики. Ещё через несколько месяцев подал заявление об увольнении с предыдущей работы и ушёл с головой в автоподбор.
Так я стал автоподборщиком. Это было безумно страшно и интересно. Почему страшно? Потому что человеку, который пять лет просидел на окладе, безумно ссыкотно нырять в новую сферу. В сферу, в которой не будет той стабильности, которую обеспечивал завод. Да, о стабильности забудьте. Вы будете чувствовать на себе все изменения рынка, влияние сезонности, погоды, падение и повышение спроса, постоянное устаревание вашего диагностического оборудования и многое другое. И в этот момент ты ощущаешь, что живёшь, что берёшь жизнь в свои руки. Всё зависит только от тебя.
На одном из начальных этапов, временного падения количества заявок, чесались руки о поиске вакансий, но абсолютно всегда заказы возвращались. Со временем любые просадки в доходе вообще перестают оказывать давление на настроение. И про ту стабильность завода начинаешь смотреть в другом ключе, понимая, что там на найме было стабильно плохо. Лучше, когда доходы скачут от 120-ти до 180-ти, чем когда стабильно 35-40 тысяч.
Активная фаза
Многие бизнесмены говорят, что дело начинает по-настоящему приносить доход после года усердной работы. На самом деле так и есть. Спустя год после увольнения доходы вышли на уровень, что никакому инженеру-конструктору в Свердловской области и не снилось.
Сейчас на осмотр приезжает более 40 автомобилей в месяц, за этот же период обращается в среднем по 5-6 клиентов за подбором «под ключ». Работы всегда выше крыши. Многим приходится отказывать, потому что брать больше заказов единовременно нечестно по отношению к клиентам.
Как оказалось, развитие – это не только работа над техническим и интеллектуальным уровнем в сфере, но и повышение цен на услуги и, соответственно, рост оплаты твоего времени. И понимаю, что даже озвученные суммы – не предел.
Деньги деньгами, машины машинами, но и про людей никогда не забываю, особенно про своих любимых подписчиков в ВК и Инстаграме. Когда есть время, пишу для них статьи и обзоры, делюсь своим опытом и примерами из работы. Но само собой, всех ноу-хау не раскрываю. Точнее, за бесплатно это делать не готов.
Вы, наверное, сами заметили, что в этой статье нет особо ценной информации, как проверяются автомобили, как организовываются поиски и работа с клиентом, какое конкретно оборудование и что позволяет узнать об авто, о нюансах диагностики, какие базы использовать, как работать с перекупами и многое другое. Это работы на целую книгу или курс.
Если вам это интересно, оставьте заявку ЗДЕСЬ. На данный момент я подготавил для вас полноценный курс «Как стать автоподборщиком», как стать профессионалом своего дела, как выйти на доход 150+, 200+. Раскрою секреты проверки конкретных моделей, поддержу в начинании, проконсультирую по.
Мне пришлось проделать долгий путь, но это только потому, что у меня не было учителя и я был бы очень рад на тот момент иметь опытного человека рядом и не пожалел бы никаких денег на быстрый старт с места.
Подписывайся на мой телеграм-канал: Денис Путков Автоподбор
Оставляйте заявку на курс «Как стать автоподборщиком» и до встречи!
Мои контакты: