Где прописывается пробег в автомобиле СТАТЬИ
Вот мы с вами вроде бы живем в современном мире, но до сих пор находятся такие недобросовестные продавцы, которые перед продажей скручивают пробег у автомобиля. Если вы думаете, что реальный пробег можно проверить, просто пробив VIN-номер по базам, то можете круто пролететь.
В некоторых случаях подготовка к скручиванию идёт изначально. Хорошим примером будут Toyota Camry из-под такси. На таких машинах запросто в год проезжают по 100 000 км. Однако очень часто собственники этих машин крутят пробег каждый раз перед заездом на официальное ТО у дилера и перед поездкой на техосмотр. То есть машина за год проходит одно официальное ТО и 5-6 неофициальных. В итоге и в базах, и в сервисной книжке всё чисто.
Другой момент, что сейчас продавцы порой скручивают по 20-25 ткм. С одной стороны, да какой в этом смысл? А если подумать, то за эти 25 000 км можно запросто накинуть на машину полтишок-другой, эти крохи не заметить в отчётах по базам, и они могу значительно повысить конверсию объявления. Согласитесь 135 000 км в объявлении выглядят привлекательнее, чем 160 тысяч.
И для того, чтобы не стать жертвой подобного, прямо скажем, мошенничества, давайте посмотрим, где прописывается пробег у автомобилей и как его посмотреть.
Как прописывается пробег в блоках
Чтобы с вами более грамотно подойти к делу, давайте с вами определим некоторые виды фиксации пробега в блоках управления и как он прописывается.
По сути, пробег – это ячейка информации в программном обеспечении ЭБУ и само собой, нужно учитывать то, каким образом эта информация там появляется. Пробег в блоках бывает независимым, активным и ведомым (сохранённым).
— Независимый километраж рассчитывается в ЭБУ на основе показаний датчиков независимо от приборной панели. Кстати, поэтому в ячейках с независимым пробегом показания немного отличаются от приборной панели.
— Активный пробег также рассчитывается в ЭБУ отдельно от приборной панели, однако, помимо этого, у него есть свойство «общаться» с приборной панелью и при изменении чисел на панели, блок с активным километражем перезапишет данные в «приборке». Хорошим примером будут многие модели Renault и GM.
— Ячейки с зависимым пробегом не рассчитывают пройденное расстояние самостоятельно, а берут его из приборной панели при определённых событиях. Например, пробег при срабатывании индикатора падения давления в шинах, при срабатывании сигнализации и тд. По тому же принципу работает журнал истории на Toyota/Lexus.
Конечно , рассказать в одной статье, на каких моделях, где конкретно и по какому типу прописывается пробег невозможно, но существуют специальные сервисы, где такую информацию предоставляют, например, телеграм-канал Podbor-Helper.
Или можете записаться ко мне на обучающий курс по автоподбору.
В каких блоках?
Так как вопрос «где прописывается пробег» не конкретный, то и ответить на него конкретно невозможно. Как понимаете, у каждой модели пробег прописывается в разных местах. По сути, этот набор информации напрямую зависит от блока управления. Скажу больше, даже внутри одной модели в зависимости от комплектации количество блоков с пробегом может отличаться. Хорошим примером тому будут автомобили BMW, Audi, Mercedes и Infiniti.
Чаще всего, если у автомобиля и имеются «дубли» пробега, то в первую очередь они прописываются в блоках управления двигателем. Это относится к большинству моделей VAG, BMW, GM (Opel, Chevrolet, Cadillac), Ford, дизельные Kia/Hyundai, дизельные Mitsubishi, ВАЗ. Также есть масса моделей пробегом, прописанном в блоке АКПП, например тот же вездесущий VAG, BMW, Mercedes. Такие марки, как Renault, GM, Lada и BMW также часто «прячут» пробег в блоке ABS. Мерседес, как известно, хранит независимый «дубль» в блоке ключа EZS. На некоторых Ниссан/Инфинити можно достать реальный пробег из блока навигации. Toyota/Lexus в блоке SRS. Kia/Hyundai в блоке контроля давления в шинах.
Также многие модели помимо пробега также дают нам информацию о времени эксплуатации авто или, как принято это называть, «моточасы». Самое главное помнить, что моточасы – это не пробег, а косвенная характеристика интенсивности эксплуатации. У каждого водителя моточасы «наматываются» при разных обстоятельствах и, соответственно, за одно и то же время проходят разный путь. У всех своя средняя скорость.
Такие автомобили, как BMW хранят моточасы в блоках ДВС и КПП. Kia/Hyundai, Lada в ЭБУ ДВС. Ниссан/Инфинити в вариаторе Jatco, Mitsubishi в блоке климата, некоторые VAG в блоках климата, робота, либо ЭУР.
А вот чем добывать эту информацию, вопрос уже третий. Опять же более подробно всё описано в Хелпере. С простыми недорогими моделями типа Hyundai, Kia, Renault, Lada, Ford можно работать с обычным «мультимарочником». Однако, есть модели, где пробег не выяснить без специализированного оборудования, то есть профильных сканеров. Чаще всего это BMW, Mercedes, некоторые модели от GM, а также Toyota/Lexus после 2014 года.
Что ещё важно
Что касается попыток проверки реального пробега по косвенным признакам, то тут стоит опять же понимать, с какой моделью имеете дело, и не исключать фактор аккуратности эксплуатации. На моей практике подбора и проверки автомобилей попадались варианты, изношенные в хлам при своих 50 000 км, потому что ездил забивала по лесам и полям, не меняя масло. А бывали «немцы» с пробегом 300+, которые выглядели настолько свежо, что можно скрутить до 100 тысяч и доводы по износу органов управления выглядели бы неубедительными.
Самое главное, даже, если вам и удалось выявить реальный пробег в блоках, и он при этом совпал с приборной панелью, то не стоит тешить себя надеждами на его стопроцентную оригинальность. На многих моделях километраж можно скрутить и в блоках, другой вопрос, что цена такой работы обычно соответствующая и прибегают к таким мерам крайне редко.
И, конечно, выявление родного пробега не означает, что машина не имеет проблем и проверка всех остальных моментов необходима. В общем, авто всегда должен оцениваться в комплексе. Как показывает практика, ни год, ни количество владельцев, ни пробег зачастую не определяют состояние автомобиля.