Lada Largus 2021: Монополист среди бюджетных семейников НОВОСТИ
Сам по себе Largus всегда был достаточно спорным автомобилем, хоть и выпускается уже без малого 10 лет. Как мы знаем, это своеобразный продукт слияния АвтоВАЗа и Renault. И вот в 2021 году АвтоВАЗ показывает новый Lada Largus. Изменения коснулись многих элементов автомобиля, работа бесспорно была проведена колоссальная. Но стоило ли оно того, что получилось?
Если быть откровенным, то рестайлинг у Lada Largus уже был, совсем недавно, в 2019 году. Но тогда он коснулся лишь общей стилистики модели. В этот раз к вопросу подошли серьезно.
Первое, что доработали — двигатель для минимальных комплектаций. На место мотора ВАЗ-11182 пришел ВАЗ-11189. В целом, это тот же восьмиклапанный двигатель, с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ, объемом 1,6 литра, мощность которого подросла до 90 л/с, а крутящий момент до 143 Нм. «Поколдовали» и над внутренностями машины, теперь регулировать зазоры клапанов придется раз в 90 т.км. пробега. Поменяли и параметры камеры сгорания — теперь можно заливать 92-й бензин, по обещаниям производителя детонации быть не должно. Также изменили коленчатый вал, конструкцию поршней, доработали механизм ГРМ. В целом в двигатель внесли 48 доработок — именно это число указывают представители завода.
А вот второй вариант двигателя, шестнадцатиклапанный мотор, который тут именуется ВАЗ-21129 никаких доработок не получил. Напомним, что этот двигатель имеет чугунный блок, алюминиевую ГБЦ, 106 л/с и 148 Нм крутящего момента. При этом он до сих пор «гнет» клапаны при обрыве ремня ГРМ. А вот 11189 — нет, поменял ремень и в путь.
С трансмиссией по-прежнему все печально: автомата для Lada Largus не предусмотрели, в любой комплектации здесь только механика, а точнее уже знакомая французская коробка JR5. Это 5-ти ступенчатая КПП известная также по Lada Vesta и X-Ray. Привод, естественно, только передний, даже для версии Cross. Конструкция подвески осталась родственной Dacia Logan, ибо платформа B0 по-прежнему основа Largus. Спереди стойки Макферсон, сзади полунезависимая балка — ничего принципиально нового.
Основные изменения коснулись внешности автомобиля и салона. Кардинально изменился перед Largus, теперь здесь фирменный ВАЗовский X-фейс. Фары, передний бампер, решетку радиатора, капот, крылья и зеркала заднего вида привели в соответствующую стилистику. Головной свет позаимствовали от Renault Logan второго поколения в базовом варианте, без светодиодов в ходовых огнях. Светят достойно: ярко и ровно. Боковые зеркала взяли от Lada Vesta, повторитель поворота здесь светодиодный в любой комплектации.
Дальше передних крыльев доработки не ушли — двери и задняя часть авто такие, как и раньше. Несмотря на весь этот винегрет, смотрится в целом гармонично, взгляд не отторгает. Однозначно Lada Largus выглядит красивее, чем старый Logan первого поколения, а это значит, что уже поработали не зря.
Салон машины тоже полон «новшеств», его решили доработать, взяв элементы от кучи других машин Lada и Renault. Торпедой и обшивками дверей поделился Renault Duster первого поколения, сидения взяли от Lada XRAY, приборную панель от XRAY Cross, руль позаимствовали от Lada Vesta. И надо признаться, что выглядит эта «сборная солянка» весьма удачно. Предыдущий салон от Dacia Logan устарел уже давно, поэтому новинка выглядит так, будто прыгнула вперёд через поколение.
Рулю добавили функций, теперь здесь можно управлять круиз контролем и мультимедийной системой. Сидения тоже комфортнее чем, у Logan. К тому же в расширенных комплектациях сохранилась возможность установки третьего ряда сидений, что оставляет право за Largus-ом по сей день называться самым доступным семиместным универсалом на рынке.
По панели вопросов в целом нет: все кнопочки на своих местах, все удобно и доступно. Единственный минус, доставшийся от Duster — расположенная в центральной консоли мультимедиа, которая находится слишком низко, на уровне рычага КПП. Чтобы на неё взглянуть, приходится нагибать голову вниз. Особенно забавным этот факт становится с учётом того, что в Largus добавили камеру заднего вида. Не очень удобно, но придется смириться.
В целом машина получилась удачная, ни смотря на не всегда лестные комментарии в сети. Есть у Lada Largus своя аудитория: за эти деньги не найти другого 7 местного автомобиля, или просто пассажирской машины, у которой багажник со сложенным сидениями составит 2350 литров! А ведь есть еще и версия Largus фургона – просто находка для малого бизнеса, аналога которому в рамках этого бюджета тоже нет. К слову, цена на Largus универсал стартует с 704 тыс. рублей, Largus Cross c 879 тыс. рублей, а фургона с 699 тыс. рублей.
В общем, Lada Largus остался монополистом в сегменте бюджетных «семейников». А вы что думаете?