Автоподборщик: Как начать дело и сколько можно заработать СТАТЬИ
Содержание
С чего начать
Оборудование
Регистрация деятельности
Где искать клиентов
Сколько зарабатывает автоподборщик
Опасности
Итоги
Рынок услуг по автоподбору сегодня не тот, что был девять лет назад, когда я начинал своё дело в этой сфере сам. С одной стороны, тут появляется много конкурентов, какие-то приходят и уходят, какие-то остаются. С другой стороны – спрос тоже растёт. В среднем и целом, рынок сейчас на подъёме, если не сказать, как на дрожжах. Многие, кто отчаялся за адекватные деньги купить новый автомобиль, идут на б/у рынок с его рисками и сложностями, а без автоподборщика избавиться от них (рисков) нереально.
Допустим, вы решили, что понимаете в автомобилях лучше большинства, есть опыт работы где-нибудь в выкупе, продажах, диагностике или ремонте. Понимаете, как устроен современный авто, чем отличается ДПКВ от ДМРВ, как работают фазорегуляторы, турбонаддув, ТНВД и так далее. Вам путь в эту сферу открыт, так как без начальных знаний по устройству авто в автоподборе ловить нечего. Всё держится на вашей репутации, иначе много не заработать.
Так с чего же начать дело?
Как и любой другой бизнес, автоподбор начинается с маркетинга, а именно с выявления подходящей для себя ниши, выбора набора услуг, определения начальных вложений и расчёта окупаемости.
То есть с самого начала нужно решить, с какими моделями вы работаете лучше всего. Если долгое время работали с премиалкой, то логичнее начать подбор именно в этой позиции, постепенно расширяя сферу. Если круче Логана, Гетца и Приоры видеть не приходилось, то лучше начать с бюджетного рынка, тут и старт будет быстрее и легко по мере роста компетенций перейти в средний сегмент (если вообще будет такое желание). Правда и прибыль на объем проделанной работы меньше, клиенты более капризные – удовольствие то ещё, но многие вообще с этого сегмента не вылазят, так как работа тут есть всегда.
Средний сегмент в крупных городах чуть сложнее для захода – конкуренция среди автоподборщиков тут побольше.
Подбор и покупка оборудования для автоподбора
В зависимости от выбранного сегмента рынка, будет подбираться набор необходимого оборудования. Обзор на эту тему подготовим чуть позже, а пока в общих чертах обрисую, с чем придётся столкнуться и сколько денег готовить.
Для базового набора вам понадобится толщиномер, фонарь, инспекционное зеркало и мультимарочный сканер для диагностики. Но это самый минимум, с которым можно начинать только в низкоценовом сегменте и только в самом начале.
Насчёт толщиномеров сразу скажу, что их слишком много разных и выбрать тут непросто. Самое главное – не ведитесь на эти заказные статьи и видеоролики, где рассказывают про рубиновые наконечники и так далее, это всё злой маркетинг без практической пользы, который на самом деле отвлекает вас от цели заработать на автоподборе.
Запомните – самое главное, чтобы толщиномер мог работать и по стали, и по алюминию. Всё! Все остальные навороты для вас не сыграют решающей роли. Даже функция самокалибровки – это просто удобство, чтобы проводить калибровку не каждый раз перед осмотром, а раз в месяц. Конечно, лютый «китай» за две тысячи рублей, который выдаёт показания на основе случайных чисел и живёт полгода, не подойдёт. Обычно подборщики рассматривают модели компаний Etari и Horstek. Вездесущий RDevice с тем самым рубиновым наконечником тоже сойдёт, но поверьте, за эти деньги полно более адекватных моделей.
Не забываем, что оборудование лучше дублировать на случай утери или поломки.
Не поверите, но хороший фонарь для автоподборщика приносит гораздо больше пользы, чем любой другой инструмент проверки. Можно приехать вообще без всего, посмотреть крашенные элементы «на глаз», но без фонаря ни кузов, ни технику вы нормально проверить не сможете даже в солнечный день. Лучше, если фонарь будет с регулировкой пучка света и может продержаться хотя бы 5 часов без зарядки.
По сканерам информации очень много, даже одной тематической статьи будет мало. В общем скажу, что нужен нормальный мультимарочник по типу Launch. Их сейчас много. Самый дешёвый брать не стоит. Зачастую он без нормальной защиты от перепадов от напряжения. Хороший обойдётся в районе 30 тыс руб. К адаптеру также нужен отдельный планшет, так как нормально бесперебойно работать с телефона не получится из-за обновлений. На рабочем планшете отключаем все возможные обновления.
Для старта в дешевом ценовом сегменте перечисленного будет достаточно. Когда поднимите компетенции, можно будет закупаться дальше. Весь список обсудим позже, сейчас мы про старт дела.
Регистрация деятельности
Чтобы не иметь проблем с законом, обязательно регистрируем свою деятельность. Оптимально начать, как самозанятый. Всё просто: качаем приложение «Мой налог», регистрируемся и всё – вы автоподборщик в законе, можно начинать проверки.
В дальнейшем по мере развития можно переместиться на другие правовые формы, чтобы работать с юр.лицами или нанимать сотрудников. Куда важнее для начала решить, где брать клиентов.
Где искать клиентов на подбор
Конечно, чем больше каналов продаж подключите, тем веселее пойдёт дело. Давайте рассмотрим основные:
- Группа ВК. Для меня это основной канал, где 100% живые подписчики, привлечённые при помощи рекламы. Ведём группу, выкладываем примеры работы.
- Сайт. Даёт значительный, но не бюджетообразующий объём клиентов. У меня он древний (ещё с 2015 года), давно требует доработок, но работает и продаёт. Сайт – самое дорогое средство привлечения клиентов, но оно того стоит.
- Авито. Просто, недорого. Однако, моей аудитории там немного. Обычно на авито ищут подешевле, без оглядки на качество услуг.
- 2Гис. Обязательно подключаем, так как это бесплатно и работает.
Сколько зарабатывает автоподборщик?
Появились первые заказчики? Поздравляю! Самое время расширять сферу компетенций, изучать новые модели и вкладывать всё заработанное в продвижение. Если всё делаете правильно, то в определённый момент заказов становится так много, что вы сможете вообще отключить рекламу и работать только на сарафанном радио. Это доставляет отдельное удовольствие.
Ну и ответим на самый главный вопрос: сколько можно заработать на автоподборе?
Конечно, многое зависит от того, какую нишу вы заняли, какое у вас ценообразование и текущая загруженность. Плюсом ко всему, подсчёты немного осложняет отсутствие какой-либо стабильности. Это вам не завод с окладом. Поток клиентов всегда волнообразный. В последнее время эти волны ещё усилились, за что спасибо скачкам цен на автомобили: штормы сменяются штилем. В один месяц можешь заработать 280 000 рублей, в следующий – 60 тысяч, потом 150 и так далее.
В среднем в годовом выражении в городе миллионнике выйти на 150 00 рублей в месяц достаточно просто. Для этого даже не нужно целыми днями пропадать на осмотрах. При полной загруженности с осмотрами с утра до вечера можно зарабатывать около 300-350 тр., но в таком авральном режиме при наличии семьи работать просто некомфортно.
Опасности
Времена, когда продавцы агрессивно реагировали на твое заключение по автомобилю, закончились. Это раньше перекупы-староверы были в шоке, что покупатель приводит с собой специалиста. А сейчас агрессии никакой – все всё понимают.
Было несколько случаев, когда продавец уезжал с моим оборудованием. В первом случае от меня уехала небрежно забытая в OBD-разъёме ELM-ка. Продавец перестал отвечать на звонки, и я с адаптером попрощался. Хорошо, что стоит от недорого, поэтому не жалко – пусть пользуется на здоровье. У меня на этот случай их ещё две.
Во втором случае было уже интереснее, так как я на время расстался со всем рюкзаком, со всем своим оборудованием. Здесь уже был конкретный криминал. Продавец молча прямо во время проверки сел в свою машину и уехал. В какой-то момент я понимал, что возможно, придётся всё покупать заново, однако с привлечением полиции удалось вернуть своё. Короче говоря, чемоданы-рюкзаки в машине продавца не оставляем.
Про риски сделать ошибку при осмотре и про так как решаются такие вопросы тоже требуется отдельный разговор. Про это, про проверку авто, про работу с клиентом и продавцами, а также другие важные аспекты работы в автоподборе я рассказываю в своём курсе ПОДБОРЩИК PRO.
Итоги
В общем, если есть знания по устройству авто, заняться автоподбором и зарабатывать в этой сфере более чем реально, но надо понимать, что автоподборщик не просто должен разбираться в автомобилях. Здесь нужна совокупность знаний и навыков, чтобы безопасно заключать договора с клиентом, проводить сделки, объяснять заказчику риски и так далее. Ну и само собой во главе угла лежит проверка самого автомобиля и его документов.
А вот моя история того, как я стал автоподборщиком.
Автор: Денис Путков (Autotorque.ru)