Налог на роскошь: статистика и обновления НОВОСТИ
Согласно опубликованным данным независимого агентства «Автостат», в 2020 году каждый десятый проданный автомобиль попал под налог на роскошь. Действующее законодательство предусматривает повышение коэффициента при оплате транспортного налога владельцам автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн до значения 1,5, 5-10 млн до коэффициента 2, а свыше 10 миллионов рублей до коэффициента 3.
Таким образом, за весь прошлый год было реализовано 1 млн 486 тысяч автомобилей, и из них более 140 тысяч (то есть примерно 10%), имеют среднюю стоимость свыше 3 млн. рублей, что автоматически обязывает их владельцев оплачивать налог на роскошь. Интересный факт: нынешняя редакция закона о налоге на роскошь была утверждена в 2014 году, и тогда под его действие попало лишь 3% от всех проданных автомобилей.
Согласно нынешнему списку налогооблагаемых автомобилей, туда входит 1387 транспортных средств, в сравнении с прошлым годом это уже на 87 моделей больше. С полным списком можно ознакомиться, посетив сайт Минпромторга РФ. На самом деле новых моделей транспортных средств, попавших под налог, больше, ведь с каждым годом старые машины из этого списка пропадают. Такое происходит обычно если модель уже снимают с производства и новый автомобиль в автосалоне уже не купить. Проще говоря, когда машина становится старой – она из списка исключается. Очевидно, что на увеличении количества моделей сказалось еще и подорожание машин как таковых, но сместить нижнюю границу «роскоши» от старых 3 млн. рублей никто и не подумал.
Учитывая изменения в курсе валюты и прочие подорожания, в список «роскоши» в прошлом году начали попадать ранее обычные транспортные средства. Так, теперь в промежутке между 3 и 5 миллионами рублей оказались новые модели Toyota Fortuner, Citroen SpaceTourer, Skoda Kodiaq, Kia Mohave, Hyundai Santa Fe и Peugeot Traveller. Конечно, не каждая комплектация указанных машин стоит более 3 миллионов рублей, поэтому почти у всех попавших в список моделей под налогообложением оказались лишь версии с полным набором «плюшек». А вот у Kia Mohave все хуже, тут «роскошными» стали все комплектации.
Хороший стимул, чтобы сподвигнуть некоторых жителей старых хрущевок потратить свои деньги на нечто более разумное, чем дорогой автомобиль.