Чем отличается автоподбор от автосервиса СТАТЬИ
Автосервис – отличное место, если у вас что-то сломалось и требуются конкретные работы по диагностике и устранению неисправности. Однако многие моменты из компетенции большинства мастерских попросту выпадают из-за того, что специализация у них своя – ремонтировать и обслуживать автомобили.
Проверка подержанного автомобиля перед покупкой и ремонт – совершенно разные вещи. Если бы не было автоподборщиков, то для полноценной диагностики пришлось бы притащить с собой:
- автомаляра и подготовщика, чтобы они Вам оценили кузов на наличие следов ДТП и определили масштабы
- криминалиста и юриста, чтобы они проверили на оригинальность VIN-номер, номер двигателя и документы,
- потом ещё сами будете включать/выключать все электроприводы, подогревы и остальное вспомогательное оборудование.
- И всё равно всего этого будет недостаточно, ведь определить оригинальный пробег на многих (японских, корейских) машинах можно лишь по косвенным признакам, а это уже совсем другой опыт.
А ещё вам нужен будет автодиагност, автоэлектрик и просто человек, который знает как проверить все подушки AirBag. Способен ли решить все эти задачи обычный автосервис? Нет. Только специализированные компании по проверке авто.
Ещё один важный момент. Большинство продавцов не желают возить машину на смотрины дальше своего двора, а это значит, что проверять автомобиль придётся, как говорится, в поле. Сразу встаёт вопрос, адекватно ли тащить с собой разом всех перечисленных специалистов?
Задачи автоподборщика
В этом то и заключается задача автоподборщика – уместить в себе некоторые качества автослесаря, юриста, криминалиста, кузовщика, диагноста и просто эксперта в области автомобилестроения и запчастей к ним. С собой у него должно быть, как минимум, фонарик, инспекционное зеркало, толщиномер ЛКП, диагностический сканер, либо профильные диагностические устройства для проверки отдельных марок, а также стетоскоп и эндоскоп.
Да, скорее всего у специалиста автоподбора не выйдет самостоятельно качественно перебрать двигатель, достойно покрасить кузов или грамотно оформить сложную сделку между компаниями, но его знания позволят максимально безопасно купить подержанную машину. Обязательно будут проверены маркировки и при малейших подозрениях на «перебивку» авто будет забракован. Будет проверен мотор, КПП, рулевая часть и подвеска, будет проведена компьютерная диагностика и проверены документы. Так стоит ли прибегать к услугам ремонтных мастерских в случае, если собираетесь приобретать подержанный автомобиль?
Возможно и стоит, если всё остальное помимо тех.части уже проверено или есть какие-либо неисправности или их признаки стуки и т.д, которые не удалось определить самостоятельно в полевых условиях, ну или же если требуется спец.инструмент. Всё остальное – задача автоподборщика.
Автор: Денис Путков, Autotorque.ru