Chevrolet Captiva – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ
Среднеразмерный кроссовер Chevrolet Captiva никогда не занимал первые строчки по угонам, но вопросы о расположении основных криминалистических маркировок при покупке авто возникают крайне часто.
В плане расположения идентификационных номеров Captiva не самый стабильный автомобиль. Надо полагать: тут корейские корни, американский бренд, два типа российской сборки, два пережитых рестайлинга. Разобраться оказывается не так просто, но мы сейчас всё растолкуем.
Начнём с того, что у Каптивы было два типа сборки:
1. Из SKD комплектов (крупноузловая)
2. Сборка в России по полному циклу (мелкоузловая)
Сборка из SKD-комплектов
Это когда на российский завод из Кореи автомобиль приезжает по запчастям: отдельно кузов, отдельно двигатель и шасси. У нас в Калининграде на «Автоторе» всё это дело собирается в конечный продукт, который мы, собственно, и называем автомобилем.
Так вот в этом случае VIN-номера будет два: корейский (начинается на KL1…) и российский (начинается на XU…)
Корейский VIN вытачивается на моторном щите:
Российский VIN выбивается точками на правом переднем брызговике («чашке») кузова уже после окраски:
На автомобилях такой полу-корейской сборки также можно увидеть дублирующие наклейки на дверях:
в дверных проёмах:
под лобовым стеклом:
и даже на декоративной накладке двигателя:
Сборка в России по полному циклу
В этом случае машина от и до производится по крупицам у нас, что, естественно, сводит на нет существование корейской маркировки.
Основной VIN в таком случае вытачивается на моторном щите:
Дублирующие таблички и прочие криминалистические маркировки
Дублирующая табличка Chevrolet Captiva вовсе неуловимая особа. В зависимости от модификации и года выпуска авто её можно увидеть на передней поперечной планке под капотом:
На правой «чашке»:
После рестайлинга устаревшую алюминиевую табличку поменяли на шильду, которая может расположиться как на правой центральной стойке кузова с торца:
Так и на левой стойке в самом низу:
Не забывайте сверять VIN-номер в «мозгах», а именно в различных блоках управления. Автомобили крупноузловой сборки корнями имеют в блоках корейский VIN:
У сборки по полному циклу номер в ЭБУ, конечно же, будет российский:
Chevrolet Captiva – Номер двигателя 2.2, 2.4, 3.0, 3.2
Зато номер двигателя Chevrolet Captiva у любого из агрегатов расположен практически в одном и том же месте. Обобщённо местоположение можно охарактеризовать так: в передней части ДВС, возле КПП.
На примере в картинках это выглядит следующим образом. 2.4-литровый Z24SED на 136 л.с. пронумерован на узкой наклонной отфрезерованной площадке:
На моторах серии LE5 (A24XE) со 167 л.с. номер двигателя расположили на вертикальной площадке прямо на корпусе масляного фильтра. Щуп – ваш ориентир:
С дизелем A22DMH (136 л.с.) объёмом 2.2 литра всё немного сложнее. Прочитать маркировку полностью мешает патрубок турбины, колодец масляного щупа и трубки охлаждения КПП. Телефон с камерой просунуть невозможно, так что инспекционное зеркало пригодится как никогда. Открываем капот и смотрим сюда:
Далее поговорим о 6-цилиндровых V-образных моторах, а именно 3.0 (LF1, A30XH) на 258 л.с., и 3.2 (10HM) на 230 л.с. Номер двигателя тут также располагается в передней части, впритирку с разъемом КПП:
Узнайте, как я стал автоподборщиком.
Автор: Денис Путков