7 секретов автоподбора: Приёмы опытных СТАТЬИ
Если о чём-то знают двое или больше, то это уже не секрет, поэтому с точки зрения «душнилы» и, заодно, специалиста по подбору авто с 10-летним опытом, никаких особых больше никому неведанных секретов у автоподборщиков нет и быть не может. Однако, многие из таких «секретов» оказываются полезны только при проверке подержанного автомобиля, от этого ими больше никто не пользуется и далеко не все о них знают.
Конечно же, останавливаться на каких-то конкретных моделях, мы пока что не будем и рассмотрим некоторые секреты автоподбора общего характера, которые в основном знают только подборщики и успешно применяют в своей деятельности.
Секрет 1: ELM327 решает больше задач, чем кажется
Большинство рядовых автолюбителей используют всем известный «свисток» ELM327, как дешёвую замену бортовому компьютеру, которая может читать и сбрасывать ошибки из блока управления двигателя и брать некоторые параметры по протоколам OBDII. Однако, для автоподборщика эта вещица играет совершенно иную роль в то время, как для остальных это будет настоящим секретом.
К примеру, на некоторых автомобилях с помощью неё можно проверять пробеги, причём сразу в нескольких блоках. Чаще всего это многие модели GM (Opel Astra, Corsa, Insignia; Chevrolet Cruze, Aveo, Lacetti, Orlando; Cadillac SRX, Escalade). Можно проверять пробег на Land Rover Freelander. У Лады, УАЗов и ГАЗелей так вообще можно прочитать всё, что угодно. Можно спокойно «читать» старые Форды. Ну и, конечно, с помощью этой недорогой вещицы можно мониторить важные параметры вариаторов Jatco, включая: давление в контурах, моточасы и показатель старения жидкости.
Конечно, «свисток» ELM327 не избавляет автоподборщика от покупки всего остального диагностического оборудования, но очень широко его дополняет в то время, как многие воспринимают эту вещицу не всерьёз. А зря.
Секрет 2: Многие авто можно проверить без подъёмника
Оказывается, многие автомобили полноценно проверяются без подъёма авто. Однако стоит сразу оговориться, что сюда подходят только простые модели с типом подвесок: McPherson спереди, балка сзади. Если не бояться замарать руки, то передняя ходовая, рулевое управление и часть подкапотного пространства можно легко осмотреть, просто вывернув колёса влево, а потом вправо. Тут же можно проверить горизонтальные и вертикальные люфты на колёсах. Задняя балка, сайлентблоки, амортизаторы и пружины тоже на виду. Всё на виду. И на подъёмнике мы видим всё то же самое.
Конечно, не всегда так можно поставить точный диагноз, однако факт наличия проблем, люфтов, повышенного износа можно таким образом выявить. Подкапотное пространство снизу спокойно осматривается инспекционным зеркалом.
Машины с низким клиренсом, многорычажкой сзади, закрытым пластиком днищем и весь премиальный сегмент, безусловно, надо проверять на подъёмнике, хотя передняя подвеска даже у них зачастую проверяется без проблем, не отрываясь от земли:
Секрет 3: Доверять толщиномеру и автотеке нельзя
К сожалению, далеко не все этого понимают. Пока что большинство автолюбителей покупают авто, полагаясь только на толщиномер и автотеку. Почему нельзя так делать, мы уже подробно говорили ранее в статьях: Окрасы «под прибор» и «почему нельзя доверять автотеке». Автоподборщики же изучают авто своими собственными глазами и опытом. Отсюда выходит ещё один секрет:
Секрет 4: Главный прибор автоподборщика – фонарь
Многие привыкли воспринимать автоподборщика, как некий оператор сканера и толщиномера, однако мало, кто знает, что бОльшуя часть важнейшей информации хороший специалист по проверке авто собирает именно при визуальном контроле, а здесь определяющим фактором является освещение. Однако даже посреди дня и ясного неба многие важные вещи без яркого фонаря просто не видны, к примеру, номер двигателя и крепление планки с VIN-номером.
Конечно, сканер, толщиномер, эндоскоп и много всего другого тоже нужны, однако ещё раз повторю: большая часть важнейшей информации достаётся при визуальном контроле. Главное – знать, куда смотреть.
Секрет 5: Автоподборщики не слушают продавца
Для опытных автоподборщиков слова продавца ничего не значат, они привыкли доверять только тому, что видят своими собственными глазами. Поверьте моему 10-летнему опыту, продавец вам ничего плохого про свой автомобиль не скажет, а если и скажет, то только те моменты, которые в принципе не влияют на решение. Встречал я и божьего одуванчика 70 лет, который продавал авто без подушек безопасности и представителя религиозной конфессий, продающего авто со скрученным пробегом. Итог один: верим только тому, что видим сами и никого не слушаем.
Секрет 6: Научиться автоподбору не так уж и сложно
Конечно, иметь базовые знания об устройстве авто необходимо, однако всему остальному при желании можно научиться в короткие сроки. Надо всего-то:
- изучить основы проведения сделок;
- ознакомиться с нюансами выявления неисправностей у основных узлов и агрегатов;
- научиться работать с клиентом;
- ознакомиться с нюансами выявления неисправностей у основных узлов и агрегатов;
- осилить материал по проверке криминалистических маркировок и юридической чистоты;
- разобраться с рядом диагностических сканеров и программ;
- знать где прописаны пробеги на том или ином авто;
- как проверяются подушки безопасности.
Кстати, обо всём этом и о других секретах и «фишках» можно узнать в моём курсе по автоподбору PODBORSHIK PRO.
Секрет 7: У автоподборщиков есть шпаргалки
Автоподборщики тоже люди и не могут знать и помнить всё про всё. Поэтому помимо разного рода баз и агрегаторов они используют специальные сервисы по проверке авто. Один из таких: телеграм-канал Подбор Хелпер.
По сути, это шпаргалки, в которых есть важная информация по многим моделям. Где какой герметик, как выглядит родная кожа, где на деталях есть даты, где расположен VIN и номер ДВС, как должны выглядеть накладки подушек безопасности, где прописывается пробег, слабые места агрегатов, толщина ЛКП в разных местах и много всего другого, что держать в голове всегда – только с ума сойти.
В общем, секреты автоподбора не такие уж и секреты, если уделить изучению профессии нужное количество времени, терпеливости и труда.
Автор: Денис Путков