Ржавчина и слабый вариатор: покупаем Chery Tiggo 7 Pro на вторичном рынке Обзоры б/у автомобилей
Двигатель
Коробка передач
Подвеска и рулевое управление
Кузов и коррозия
Салон и прочие поломки
Стоит ли покупать
Перед тем, как начать обзор, я хотел бы сразу предупредить что цель не высмеять и не принизить китайский автопром, а помочь потенциальным покупателям б/у вариантов разобраться и подготовиться к покупке авто. Здесь будут перечислены многие возможные проблемы Chery Tiggo 7 Pro, которые встречаются чаще всего.
Автолюбители, которые говорят, что у них из перечисленного ничего не сломалось или сломалась только часть, знайте, что учитывать только свой опыт или опыт соседа статистически неверно из-за малой выборки. Информация по перечисленным слабым местам Tiggo 7 Pro в этом обзоре черпалась из нескольких источников: собственный опыт подбора автомобилей и общения с владельцами, с сервисменами, и с представителями официальных дилеров.
Перед тем, как мы с вами приступим к разбору слабых мест Chery Tiggo 7 Pro, хотелось бы рассказать вам о том, как покупатели подержанных автомобилей всё чаще смотрят на «китайцев» так называемой «новой волны».
Так вот, как вы уже знаете, я автоподборщик, то есть подбираю и проверяю людям подержанные автомобили. В последнее время меня просто завалили вопросами на тему «а как там новые китайцы?» Стоит ли брать, какие слабые места и т.д. В общем, люди откровенно боятся. И, видимо, не просто так. На самом деле, спрашивают в основном про три марки: Chery, Geely и Haval. До последних двух ещё доберёмся, а пока давайте посмотрим, какова надёжность Chery Tiggo 7 Pro, что у него ломается, на каких пробегах и стоит ли его так бояться на вторичке.
Двигатель
Чтобы сильно не нагружать вас проблемами с самого начала, то начнём мы с самого надёжного из того, что есть у этого автомобиля – с двигателя. Под капотом 7 Pro у нас стоит 1.5-литровый агрегат SQRE4T15C. Цепной, турбированный, с фазорегуляторами, распределённым впрыском и чугунным блоком цилиндров.
К мотору реально мало вопросов. Да и те, что есть, не отнести к глобальным и уж точно перечисленное не вызовет отвращение к авто.
К примеру, ни с того ни с сего на малых пробегах могут «заплавать обороты». Кстати, я такое встречал при подборе авто клиентам – у автомобиля с пробегом 7 000 км при включении кондиционера обороты пускались в пляс. Виной всему дроссельная заслонка, которую дилеры просто узлом меняли по гарантии.
Случаи ухода антифриза через хомуты и радиатор мне ни разу не встречались, хотя сервисмены и владельцы говорят, что такое тоже не редкость:
Также при проверке подержанного варианта Tiggo 7 Pro стоит приготовиться к очистке номера двигателя. За 3-4 года площадка с маркировкой покрывается ржавчиной так, что на очистку приходится потратить полчаса времени, а если комплектация предусматривает пластиковый пыльник поверх моторного отсека, то ещё плюсом 10-20 минут на снятие/установку бесполезного во всех смыслах аксессуара.
Главный вопрос к мотору 1.5 SQRE4T15C несколько другой – что ж он столько кушает топлива? Почему конструктивно технологичный двигатель с небольшим объёмом по трассе не может вписаться в 9 литров на 100 км, а в городе в 11 литров? Кто-то скажет: так посмотрите на его массу и габариты. Посмотрел, оценил. А ещё посмотрел на Skoda Kodiaq с 1.4 и таким же табуном. Разница между ними в пару литров в пользу Шкоды. Есть подозрение, что вся соль в настройках ПО двигателя и вариатора, с чем у китайцев пока дела не очень.
Тем не менее, если не баловаться с ГБО, соблюдать регламент и сильно не насиловать мотор, то общий ресурс SQRE4T15C на Тигго 7 вполне способен перевалить за 200 000 км, что в современном автомире уже неплохо.
Ещё по поводу пыльника моторного отсека. Более бесполезной вещи представить трудно. Наверное, поэтому большинство владельцев его просто снимают и выбрасывают, так как никакой функции, кроме декоративной он не несёт.
Более того, мешает как следует осмотреть двигатель и КПП. Даже своё название «пыльник» это изделие не оправдывает, так как всё подкапотное пространство через пару лет после покупки всё равно в пыли и грязи, которая летит через колёсные арки, где агрегаты ничем не защищены.
Коробка передач
А вот тут уже будет интереснее. Так вот, у Chery Tiggo 7 Pro моего тестя коробка отошла в мир иной на 20 000 км. Сначала автомобиль начал дёргаться при разгоне, а потом агрегат просто «ушёл в аварию». Вроде бы ничего страшного, гарантия ведь есть, вот только у дилеров такое мероприятие, как замена вариатора – не исключительное явление, поэтому замены коробки пришлось дождаться. Беда с ней настолько повальная, что охватила значительную часть владельцев.
Вот вроде бы китайский вариатор CVT25 – клон ниссановского Jatco JF016E, однако японский узел точно более предсказуемый и ресурсный. Самое любопытное, что знакомые менеджеры в автосалонах, торговавшие Tiggo 7 Pro, порой сами отговаривали таксистов от покупки этого авто, одной фразой: «Хотите за 100 ткм сменить пару раз вариатор?»
Гарантия на модель 3 года и 100 ткм пробега. Что делать с этим вариатором потом – загадка. Хотя, вроде как специалисты по Jatco научились капиталить их китайскую копию.
При проверке вариатора подержанного авто стоит изначально обращать внимание на поведение и звуки при разгоне. В случае с Tiggo 7 Pro придётся на этом этапе делать некоторые поправки, так как «китайцу» при резкой нагрузке (газ в пол с места) свойственно издавать звуки разгоняющегося троллейбуса. Понятно, что звук сам по себе не является неисправностью, однако тот же вариатор Jatco, с которого это всё копировали, начинает гудеть таким же звуком только при приличном износе подшипников конусов. Послушайте как это звучит на видео:
Собственно, других слабых мест по вариатору нет, если, конечно, от уже прочитанного не хочется закрыть статью и присмотреться к другому авто.
В то же время, мне известны примеры, когда CVT25 без поломок проехал более 100 000 км. Вероятно, это вызвано более аккуратной ездой и сокращённым регламентом замены масла в трансмиссии. Так или иначе, менее опасным он от этого не становится и чаще всего именно CVT является причиной отказа от модели в качестве покупки на б/у рынке авто.
Подвеска и рулевое управление
Многие блогеры и сами владельцы (да и я туда же) не в восторге от настроек ходовой части. На ней ведь реально страшно ехать больше 100 ткм, особенно, если на дороге есть хотя бы небольшая колея. Может быть проектировали ходовую часть и именитые спецы из европейских концернов, но работу по настройке и доводке либо проводили сами азиаты, либо такой работы не было вообще.
Зато есть большой плюс – подвеска надёжная. Отказы по мелочи типа стоек стабилизатора не в счёт, на это уже никто не обращает внимания. Свои 100 000 км что ходовая часть, что рулевое управление проезжает без капитального ремонта. За это ей стоит отдать должное.
Единственное, многие владельцы Chery Tiggo 7 Pro по выезду из автосалона на новом авто заметили, что машину уводит в сторону, из-за чего тут же приходилось ехать обратно на регулировку углов установки колёс («развал-схождение»)
Кузов и коррозия
По кузову больше всего хочется поговорить о коррозии. Все мы помним, что раньше у Chery с этим дела обстояли не лучшим образом: у моделей «прошлой волны» за 5-6 лет запросто можно было заполучить «сквозняк» в полу багажника.
Сегодня у машин этого бренда ситуация стала лучше, но, скажем так, не на порядок. У Chery Tiggo 7 Pro очаги ржавчины на кузове появляются почти сразу по нескольким слабым местам: пороги, панель пола багажника, усилители, задние лонжероны, плюс щелевая коррозия на стыке порог/панель пола. На сегодняшний день мне не удалось увидеть ни одного Tiggo 7 Pro без очагов коррозии, причём даже на новом авто!
Вот типичное положение дел на 4-летнем авто:
То есть оцинковка, которая, судя по замерам ЛКП присутствует, либо есть не везде, либо где-то очередной промах в технологии.
Дилерская «антикоррозийная обработка» курам на смех. Ситуацию не меняет абсолютно, так как дилеры не имеют достаточных компетенций в этой сфере и наносят состав по принципу «на отвали». Подробнее писал об этом телеграме «Денис Путков автоподбор».
Плюс выбора подержанного Тигго 7 Про в том, что битых вариантов на рынке б/у машин немного, затоталенных не видел вообще. Толщина ЛКП по наружным кузовным панелям примерно от 85 до 110 мкн.
Кстати, полная информация по проверке подержанного Tiggo 7 Pro есть в Подбор-Хелпере. Там имеются фото и описание по проверке пробега, подушек безопасности, криминалистических маркировок. Фото замеров кузова в разных точках, оригинальной кожи на руле, заводского герметика, кузовных швов и много, а также описание слабых мест авто. Также есть аналогичные данные по другим моделям.
Судя по некоторым моментам, качество сборки на заводах Чери по-прежнему нестабильное. Сравните соединение каркаса двери с оконной рамкой с левой и правой стороны на одном авто:
Если на своём Tiggo 7 Pro вы увидели вот такое повреждение на «моноброви», то не спешите обвинять жену или соседа в неаккуратном вождении:
Это не последствие ДТП или другого механического воздействия. Это вполне обычная термическая трещина, что в очередной раз объясняет, что материаловеды Китая как-то не учли характеристики нашего климата и не сопоставили с температурным расширением используемого пластика. Хорошо, что дилеры о проблеме с задним фонарём знают и меняют деталь по гарантии.
Также после покупки автомобиля (в тч нового) стоит взять в руки гаечный ключ и проверить затянуты ли гайки поводков стеклоочистителей (дворников), иначе есть риск срыва шлицевого соединения. С завода бывает, что и не затягивают. Китайцы, что с них взять.
Салон и прочие поломки
Ну удивление, салон Chery Tiggo 7 Pro «стареет» не слишком быстро. И через 70-80 ткм выглядит вполне прилично. Но. Кожзам, из которого шьют сиденья точно потрескается первой же зимой. Раз уж «корейцы» и даже «немцы» себе позволяют подобное, то от китайцев ждать китайского чуда как-то не приходится.
По отделке также бывает, что расходятся ниточки на строчке панели, бывает, что слазит покрытие с внутренних ручек дверей. В принципе, на этом по салону всё.
Потерпите, статья скоро закончится, но не рассказать о проблемах вспомогательного оборудования я не могу, поэтому давайте коротко пробежимся по ещё некоторым слабым местам Tiggo 7 Pro, которые наиболее часто встречаются у владельцев на том или ином пробеге:
— Очень многих владельцев застала проблема с заслонками отопителя (климат-контроля). Бывает так, что воздух дует только холодным, независимо от выставленной температуры. Меняем заслонки и тепло возвращается;
— Камера переднего вида. Случаи отказа;
— Штатный аккумулятор долго не живёт;
— Датчики давления в шинах выходят из строя;
— Компрессор кондиционера. Известно несколько случаев поломки на небольшом пробеге;
— Обогрев лобового. Перестают работать несколько нитей.
Пожалуй, на этом список слабых мест можно бы и закончить.
Как понимаете, модель ещё относительно новая, однако картина владения уже примерно прояснилась. То есть уже понятно, что беззаботной эксплуатации не будет, если, конечно, не относиться к владению с определенным уровнем пофигизма.
Просто бывают владельцы, которые говорят, что за 4 года ничего с машиной не делали и ничего не ломалось, а по факту приезжаешь на осмотр б/у варианта, а там растресканное сидение, датчики давления в шинах не работают, передняя камера неисправна, пороги и днище в «рыжиках». Указываешь на всё это, а продавец говорит: так это же мелочи. Согласен, мелочи. Для кого-то.
Вот только зачастую отношение к автомобилю определяет предыдущий опыт. Те, кто пересел на Тигго 7 Про с другого «китайца» или с Лады, ничего из перечисленного не напугает. Однако сегодня многие автолюбители вынуждены продать свою уже сгнившую 20-летнюю Тойоту и купить что-то свежее. Собственно, большой вопрос, как они воспримут то, что рассказано об относительно свежей модели в этой статье.
Также стоит учитывать, что чаще всего перечисленные поломки и слабые места (кроме коррозии) устранялись дилерами по гарантии до её истечения, от чего собственники считают, что как будто бы ничего и не было. Дополнительные деньги же за это не платили.
А вот как Chery Tiggo 7 Pro проявит себя в постгарантийном обслуживании мы ещё узнаем и напишем, в том числе про неразбериху в подборе запчастей в отсутствие нормальных каталогов.
Стоит ли покупать
Если подводить итоги, то Chery как изначально отдавал сыростью, так и отдаёт дальше. Нестабильность качества налицо. Конечно, радует, что двигатель с ходовой частью и правда надёжные, особых вопросов не вызывают, и кузов стал чуть устойчивее к появлению ржавчины, но коробка передач и множество мелких проблем всё портят на корню.
Покупать Tiggo 7 Pro стоит в том случае, если личные или семейные приоритеты смещены в сторону опционального комфорта и принципиально нужна машина со свежим годом выпуска. Само собой, лучше заранее взять все слабые места под карандаш и заранее выяснить, где в случае чего можно откапиталить вариатор. Ну а на мелочи в роде обогрева лобового стекла и действительно можно забивать сколько угодно, если отношение к вещам позволяет.
После покупки рекомендую сразу ехать на нормальный антикор, сменить все расходные материалы, включая жидкость в CVT и надеяться, что владение пройдёт благополучно.
Возможно, есть смысл чуть добавить и купить Tiggo 7 Pro Max, у которого вариатор заменили более предсказуемым и надёжным роботом от Getrag. Вряд ли со всем остальным ситуация будет лучше, но хотя бы дорогостоящих проблем в обозримом будущем быть не должно.
В общем, брать не глядя такой авто точно не стоит, а если и рассматривать, то привлекать специалиста или использовать электронных помощников при покупке авто.
Автор: Денис Путков (канал Телеграм)