Меню
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
Поиск
  • Обзоры б/у автомобилей
  • СТАТЬИ
  • МАРКИРОВКИ
  • ТЕСТ-ДРАЙВЫ
  • НОВОСТИ
  • ПРОВЕРКА АВТО
ГЛАВНАЯ > СТАТЬИ > Нужно ли менять масло в необслуживаемой АКПП
Денис Путков
189Все записиДенис Путков
    Селектор АКПП Вопрос необходимости смены масла в АКПП возникли относительно недавно, когда некоторые производители авто начали ни с того ни с сего заявлять, что лубрикант залит в коробку на весь срок её службы. Теперь о переходе на необслуживаемые «автоматы» заявляет чуть ли не каждый бренд. Как же так? Раньше-то масло менять нужно было, да и вообще трудно […]

    Нужно ли менять масло в необслуживаемой АКПП СТАТЬИ

    14 июня, 2019 3 2019-06-14 2019-06-14

    Вопрос необходимости смены масла в АКПП возникли относительно недавно, когда некоторые производители авто начали ни с того ни с сего заявлять, что лубрикант залит в коробку на весь срок её службы. Теперь о переходе на необслуживаемые «автоматы» заявляет чуть ли не каждый бренд.

    масляный щуп акпп
    Теперь далеко не на всех коробках можно увидеть масляный щуп

    Как же так? Раньше-то масло менять нужно было, да и вообще трудно себе представить АКПП без щупа для измерения уровня. Так давайте разберёмся с тем, что именно поменялось. Однако сразу уточню, что говорим мы сегодня только о классических «автоматах», так как с «роботами» и вариаторами нужны и будут отдельные разбирательства.

    В АКПП теперь нет износа?

    Нет. Любой технический узел имеет продукты износа. Особенно АКПП. Её конструкция настолько богата движущимися частями и трущимися поверхностями, что отрицать факт выработки просто бессмысленно. Куда деваются продукты износа? Я вам скажу. Крупнодисперсная часть оседает на фильтре, который что? Правильно, нужно будет однажды менять, даже если учесть, что в необслуживаемой АКПП применяется так называемый «долгоиграющий» фильтр.

    Стружка на магните акпп
    Любой подвижный узел имеет продукты износа и этот «ёжик» на магните поддона АКПП – хорошее тому подтверждение

    Идем дальше. Более мелкие частицы и некоторые просочившиеся крупные со временем неизбежно забиваются в зазорах клапанов гидроблока, в системе охлаждения и коробке через определённый период наступает капут, но не от того, что подошёл срок службы, а из-за перегрева или подвисания клапанов. И всё это благодаря тому, что кто-то вовремя не менял масло в АКПП. Производитель ведь не рекомендовал.

    гидроблок акпп
    Залипание клапанов в гидроблоке – частая причина поломки автомата

    Придумали чудо-масло?

    Нет. Химическая и нефтяная промышленность, конечно, развивается, но волшебных саморегенирирующих свойств пока что не получил ни один продукт.

    Начнём с того, что масло в АКПП имеет свои физико-химические качества и технические характеристики, которые необходимы для полноценной безущербной работы коробки, само собой, эти свойства могут и изменяются только в худшую сторону. По мере износа трансмиссии масло многократно нагревается/охлаждается, наполняется компонентами износа. Работа у него такая – стареть самому, но не давать уйти на покой коробке передач. Если смазка не будет портиться, то будет портиться АКПП. Закономерно и честно.

    щуп акпп
    Проверяем уровень и состояние масла в АКПП перед покупкой б/у автомобиля

    То есть масло в АКПП неизбежно меняет все свои первоначальные свойства, включая вязкость, а значит в определённый момент наступает пик, когда его возможности иссякнут и «уставшая» смазка потащит за собой коробку целиком. Вы будете думать, что просто надёжность теперь такая у старичка «гидроавтомата», но по факту к снижению ресурса привело отсутствие должных регламентных работ.

    Масло в «автомате» стареет даже, если вы никуда не едете

    Просто помните, что у любых нефтепродуктов в канистре, где нет ни посторонних компонентов, не окисляющей среды, есть свой срок годности (около 6 лет). Об этом заявляют производители масел, но молчат производители автомобилей. Уверены, что Вам нужна машина, у которой срок жизни АКПП всего шесть лет?

    Хитрая работа маркетологов?

    Да. Как Вы уже поняли, производители автомобилей (не коробок) очередной раз нас пытаются нагнуть и, стоит сказать, делают это вполне успешно, так как, судя по своему опыту подбора подержанных авто, владельцы уже отходят от общепринятых в былые времена правил. К 100 тыс км многие так называемые необслуживаемые коробки уже начинают прилично пинать в спину. Причем, одна и та же АКПП на разных моделях может в одном случае быть обслуживаемой, в другом – нет. И всё только потому, что первый ещё печется за качество, а второму уже плевать.

    шестерня акпп
    Автомат , в котором никогда не меняли мало, на дефектовке

    Гонки надёжности закончились. Даже Toyota решила заработать на запчастях. Теперь нет ни японского, ни немецкого качества – есть стратегии выбивания денег из автолюбителей. Кто хитрее и изощрённее подойдёт к обману, тот и победит на финансовом поприще. Просто представьте насколько им важно, чтобы Вы почаще приходили за новой машиной или приезжали на крупный ремонт.

    Репутация? Кто сегодня в ней заинтересован, если некоторые немецкие бренды, погрязшие во всеобщем обмане, по сей день не страдают дефицитом клиентов? Как говорится, для того, чтобы не переживать за репутацию, надо один раз её испортить.

    Когда тогда нужно менять масло?

    Надеюсь, вопрос о том, нужно ли менять масло в АКПП для Вас больше неактуален. Если «автомат» нужен надолго, а не три-четыре года, то вывод один – меняйте, как бы сладко Вам не рассказывал производитель о том, что всё схвачено и супернанотехнологии позволяют лишний раз не напрягаться. К сожалению, производитель решил лишить Вас возможности знать рубеж, когда нужно менять масло в АКПП. Сами Вы это вряд ли определите, ведь сроки зависят от особенностей самого «автомата», нюансов эксплуатации и марки залитой смазки. Это значит, что придется перестраховываться и производить частичную замену хотя бы раз в 30-40 ткм. Возможны и другие подходы к обслуживанию, но уточнить их вам придётся в добросовестных специализированных центрах, занимающимися ремонтом автоматических трансмиссий.

    Автор: Денис Путков

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 3,67 из 5)
    Загрузка...
    Денис Путков
    189Все записиДенис Путков

    Volkswagen-Tiguan-с-открытым-капотом

    Пред. записьVolkswagen Tiguan (2006-2017) – Расположение VIN и номера двигателя

    Kia Sorento Prime

    След. записьKia Sorento Prime (UM) – Расположение VIN и номера двигателя

    Последние комментарии ОСТАВЬ СВОЕ МНЕНИЕ

    • Reply
      Николай
      2021-03-05

      Ну и как поменять ,если кпп не обслуживаемая?


    • Reply
      Renir
      2022-12-28

      Тоже считаю, что это бред – не менять масло. Говорят, масло на весь срок службы, а какой срок службы никто не говорит. Если верить Кия, то срок службы 180 000 км, а мне надо больше, я не хочу капиталить коробку. Срок годности масла 5 лет!!! А тут ещё и с износом


    • Reply
      Максим Голованов
      2022-12-28

      Производители хотят выжать из наших кошельков максимум, вот и весь смысл.
      Трущиеся пары в КПП: гидротрансформатор, фрикционы, подшипники, шестерни. А они: масло не надо менять. Ну-ну.
      Меняйте масло и всё будет у вас хорошо.


    Популярное
    Nissan-Murano-Z50
    МАРКИРОВКИ
    Рейтинг
    Nissan Murano Z50 – Расположение VIN и номера двигателя
    Infiniti QX56 (QX80) спереди
    МАРКИРОВКИ
    Рейтинг
    Infiniti QX56 (QX80) Z62 – Расположение VIN и номера двигателя
    Toyota Hilux 1
    МАРКИРОВКИ
    Рейтинг
    Toyota Hilux 1 поколения – Расположение VIN и номера двигателя
    Последнее
    podbor helper bmw
    СТАТЬИ
    Рейтинг
    Сервис для проверки авто Podbor Helper: телеграм-канал автоподборщиков
    Проверка подушек безопасности
    СТАТЬИ
    Рейтинг
    Как определить стреляные подушки безопасности
    Volkswagen Amarok
    СТАТЬИ
    Рейтинг
    Что, если номер двигателя спилен?

    Популярное за неделю о важном
    lada largus 2021 спереди
    НОВОСТИ
    Lada Largus 2021: Монополист среди бюджетных семейников 26 марта, 2021 0
    hyundai elantra 2021 сзади
    НОВОСТИ
    Hyundai Elantra 2021: уже в России, уже доступна к покупке! 10 марта, 2021 0
    деньги авто
    НОВОСТИ
    Налог на роскошь: статистика и обновления 8 марта, 2021 0
    ВВЕРХ

    Копирование материалов будет жестко наказываться. Все права защищены. © 2020 - 2025

    • Обзоры б/у автомобилей
    • СТАТЬИ
    • МАРКИРОВКИ
    • ТЕСТ-ДРАЙВЫ
    • НОВОСТИ
    • ПРОВЕРКА АВТО
    • Контакты
    • Поиск