Нужно ли менять масло в необслуживаемой АКПП СТАТЬИ
Вопрос необходимости смены масла в АКПП возникли относительно недавно, когда некоторые производители авто начали ни с того ни с сего заявлять, что лубрикант залит в коробку на весь срок её службы. Теперь о переходе на необслуживаемые «автоматы» заявляет чуть ли не каждый бренд.
Как же так? Раньше-то масло менять нужно было, да и вообще трудно себе представить АКПП без щупа для измерения уровня. Так давайте разберёмся с тем, что именно поменялось. Однако сразу уточню, что говорим мы сегодня только о классических «автоматах», так как с «роботами» и вариаторами нужны и будут отдельные разбирательства.
В АКПП теперь нет износа?
Нет. Любой технический узел имеет продукты износа. Особенно АКПП. Её конструкция настолько богата движущимися частями и трущимися поверхностями, что отрицать факт выработки просто бессмысленно. Куда деваются продукты износа? Я вам скажу. Крупнодисперсная часть оседает на фильтре, который что? Правильно, нужно будет однажды менять, даже если учесть, что в необслуживаемой АКПП применяется так называемый «долгоиграющий» фильтр.
Идем дальше. Более мелкие частицы и некоторые просочившиеся крупные со временем неизбежно забиваются в зазорах клапанов гидроблока, в системе охлаждения и коробке через определённый период наступает капут, но не от того, что подошёл срок службы, а из-за перегрева или подвисания клапанов. И всё это благодаря тому, что кто-то вовремя не менял масло в АКПП. Производитель ведь не рекомендовал.
Придумали чудо-масло?
Нет. Химическая и нефтяная промышленность, конечно, развивается, но волшебных саморегенирирующих свойств пока что не получил ни один продукт.
Начнём с того, что масло в АКПП имеет свои физико-химические качества и технические характеристики, которые необходимы для полноценной безущербной работы коробки, само собой, эти свойства могут и изменяются только в худшую сторону. По мере износа трансмиссии масло многократно нагревается/охлаждается, наполняется компонентами износа. Работа у него такая – стареть самому, но не давать уйти на покой коробке передач. Если смазка не будет портиться, то будет портиться АКПП. Закономерно и честно.
То есть масло в АКПП неизбежно меняет все свои первоначальные свойства, включая вязкость, а значит в определённый момент наступает пик, когда его возможности иссякнут и «уставшая» смазка потащит за собой коробку целиком. Вы будете думать, что просто надёжность теперь такая у старичка «гидроавтомата», но по факту к снижению ресурса привело отсутствие должных регламентных работ.
Масло в «автомате» стареет даже, если вы никуда не едете
Просто помните, что у любых нефтепродуктов в канистре, где нет ни посторонних компонентов, не окисляющей среды, есть свой срок годности (около 6 лет). Об этом заявляют производители масел, но молчат производители автомобилей. Уверены, что Вам нужна машина, у которой срок жизни АКПП всего шесть лет?
Хитрая работа маркетологов?
Да. Как Вы уже поняли, производители автомобилей (не коробок) очередной раз нас пытаются нагнуть и, стоит сказать, делают это вполне успешно, так как, судя по своему опыту подбора подержанных авто, владельцы уже отходят от общепринятых в былые времена правил. К 100 тыс км многие так называемые необслуживаемые коробки уже начинают прилично пинать в спину. Причем, одна и та же АКПП на разных моделях может в одном случае быть обслуживаемой, в другом – нет. И всё только потому, что первый ещё печется за качество, а второму уже плевать.
Гонки надёжности закончились. Даже Toyota решила заработать на запчастях. Теперь нет ни японского, ни немецкого качества – есть стратегии выбивания денег из автолюбителей. Кто хитрее и изощрённее подойдёт к обману, тот и победит на финансовом поприще. Просто представьте насколько им важно, чтобы Вы почаще приходили за новой машиной или приезжали на крупный ремонт.
Репутация? Кто сегодня в ней заинтересован, если некоторые немецкие бренды, погрязшие во всеобщем обмане, по сей день не страдают дефицитом клиентов? Как говорится, для того, чтобы не переживать за репутацию, надо один раз её испортить.
Когда тогда нужно менять масло?
Надеюсь, вопрос о том, нужно ли менять масло в АКПП для Вас больше неактуален. Если «автомат» нужен надолго, а не три-четыре года, то вывод один – меняйте, как бы сладко Вам не рассказывал производитель о том, что всё схвачено и супернанотехнологии позволяют лишний раз не напрягаться. К сожалению, производитель решил лишить Вас возможности знать рубеж, когда нужно менять масло в АКПП. Сами Вы это вряд ли определите, ведь сроки зависят от особенностей самого «автомата», нюансов эксплуатации и марки залитой смазки. Это значит, что придется перестраховываться и производить частичную замену хотя бы раз в 30-40 ткм. Возможны и другие подходы к обслуживанию, но уточнить их вам придётся в добросовестных специализированных центрах, занимающимися ремонтом автоматических трансмиссий.
Автор: Денис Путков
Николай
Ну и как поменять ,если кпп не обслуживаемая?
Renir
Тоже считаю, что это бред – не менять масло. Говорят, масло на весь срок службы, а какой срок службы никто не говорит. Если верить Кия, то срок службы 180 000 км, а мне надо больше, я не хочу капиталить коробку. Срок годности масла 5 лет!!! А тут ещё и с износом
Максим Голованов
Производители хотят выжать из наших кошельков максимум, вот и весь смысл.
Трущиеся пары в КПП: гидротрансформатор, фрикционы, подшипники, шестерни. А они: масло не надо менять. Ну-ну.
Меняйте масло и всё будет у вас хорошо.