Меню
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
Поиск
  • Обзоры б/у автомобилей
  • СТАТЬИ
  • МАРКИРОВКИ
  • ТЕСТ-ДРАЙВЫ
  • НОВОСТИ
  • ПРОВЕРКА АВТО
ГЛАВНАЯ > Обзоры б/у автомобилей > Hyundai Santa Fe 3 (DM) – откуда у Санты ЗППП?
Денис Путков
168Все записиДенис Путков
    hyundai santa fe dm Содержание Проблемы с полным приводом Коробки передач Бензиновый мотор 2.4 Бензиновый мотор 3.3 Дизельный двигатель Ходовая часть и рулевое управление Кузов и салон Стоит ли покупать Santa Fe с пробегом Конкуренты Hyundai Santa Fe давно существует на российском рынке и автолюбителям Санта запомнился, как комфортный надежный кроссовер за разумные деньги, какое поколение не возьми в […]

    Hyundai Santa Fe 3 (DM) – откуда у Санты ЗППП? Обзоры б/у автомобилей

    3 августа, 2019 1 2019-08-03 2019-08-03

    Содержание
    Проблемы с полным приводом
    Коробки передач
    Бензиновый мотор 2.4
    Бензиновый мотор 3.3
    Дизельный двигатель
    Ходовая часть и рулевое управление
    Кузов и салон
    Стоит ли покупать Santa Fe с пробегом
    Конкуренты

    Hyundai Santa Fe давно существует на российском рынке и автолюбителям Санта запомнился, как комфортный надежный кроссовер за разумные деньги, какое поколение не возьми в расчет.

    hyundai-santa-fe-3-dm-szadi
    Hyundai Santa Fe DM на проверке перед покупкой у специалиста Autotorque

    Третья генерация с индексом DM подведена под существующий на данный момент угловатый корпоративный стиль, стала ещё более комфортной, опциональной, а вот сохранилась ли при этом былая неприхотливость, сейчас выясним.

    Когда полный привод проблемы не решает, а умножает

    Скажу я Вам, Hyundai Santa Fe 3 заболел недугом, о каких обычно стесняются говорить – у Санты ЗППП. Казалось бы, откуда у семейного автомобиля такие-то «болячки»? Но они есть. Владельцы расшифровывают это как «знаменитая профилактика полного привода». Корейские инженеры намеренно или случайно не защитили шлицевые соединения углового редуктора от попадания влаги и пыли, от чего подвижные части в отсутствие должного внимания покрываются коррозией, и к 70 тысячам километров валы из-за обилия негативной среды стачиваются в мясо.

    hyundai santa fe 3 dm шлицы раздатки
    hyundai santa fe 3 dm шлицы полного привода

    Чтобы такого не произошло, приходится смазывать шлицы самостоятельно каждые 30-40 ткм, ведь дилеры о имеющихся просчетах производителя чаще всего молчат и предпочитают только разбирать полёты. Профилактикой занимается каждый осведомлённый собственник, а те, кто ещё не знает об имеющейся проблеме или решили забыть и забить, расплачиваются за эту опрометчивость заменой всего редуктора в сборе вместе с приводами. Дорого? Ещё как.

    hyundai santa fe 3 dm смазанный привод
    Если при проверке подержанного Santa Fe DM перед покупкой видите такое пятно, то это хороший знак – за полным приводом ухаживали

    Но это не всё. Полный привод Hyundai Santa Fe 3 DM больной по серьезному и очередным слабым местом тут прослыла электромагнитная муфта подключения задней оси производства Dynamax. Стоит разок неудачно приложиться к педали газа на нестабильном покрытии, когда, например, передние колеса на льду, а задние на асфальте, и можно услышать звонкий удар в задней части.

    «А что это так бумкнуло?». Возможно, сначала вы будто Пятачок, неаккуратно испортивший дорогую вам вещь, не поверите в случившееся и подумаете, как-то грубовато работает автоматически подключаемый полный привод. Действительно, грубовато. Вот только в следующий раз кормовые колеса заработают ещё не скоро. Как раз таки из-за слишком резкого срабатывания муфты корзину фрикционов отламывает от вала, из-за чего владельцам остается искать специализированный сервис по ремонту таких узлов, либо раскошеливаться на новую такую деталь, такую же ненадёжную.

    hyundai santa fe 3 dm сломанная муфта
    Заваренная корзина муфты

    Никаких ошибок на панели при такой поломке порой не загорается и о случившимся иногда можно узнать только в ситуации, в которой полный привод будет нужен как никогда.

    При проверке подержанного Hyundai Santa Fe 3 летом исключить неисправность можно только на подъемнике. Зимой достаточно резко тронуться на льду и проследить за включением задней оси в работу.

    Компьютерная диагностика при проверке полного привода подержанного Hyundai Santa Fe – помощник ненадежный. В редких случаях появляются ошибки по насосу муфты.

    АКПП, механика и не докрученные болты

    К остальным узлам трансмиссии Santa Fe DM вопросов гораздо меньше. Механическая коробка передач сама по себе неубиваемая и беспокоиться тут в пору только за сцепление и то к пробегу 150 ткм.

    Автомат A6LF2/3 пожиже будет. Некоторые владельцы даже умудрились опробовать весь ресурс коробки, который составляет в среднем от 200 до 250 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации и подхода к обслуживанию. Для продления жизни АКПП масло лучше менять каждые 40 ткм. В остальном «автомат» неприхотливый, если не учитывать, что первые версии Santa Fe 3 комплектовались бракованными узлами с не затянутыми как надо болтами центральной шестерни.

    hyundai santa fe 3 dm мотор g4ke 2-4

    Есть ли задиры у бензинового мотора?

    Нет. Задиры в цилиндрах у цепного 2.4-литрового агрегата G4KE не встречаются. Крупных и частых проблем здесь нет совсем, а ресурс позволяет без «капиталки» откатать не менее 300 000 км. Если что-то и беспокоит, то это, как правило, безобидные масляные течи, например, поддона или передней крышки двигателя (крышка цепи).

    hyundai santa fe 3 dm масляная течь g4ke 2-4
    Масляная течь передней крышки ДВС

    Сама цепь выполняет свою функцию как надо и проблемы преждевременного вытягивания, как на Rio/Solaris, тут не встречаются.

    hyundai santa fe 3 dm цепь g4ke 2-4

    Двигатель 3.3 литра попадается?

    V-образный 3.3-литровый мотор G6DF есть в природе, но встретить такую экзотику – большая удача. Для Hyundai Santa Fe это как W12 для Туарега. Особо гоняться за этим мотором в подержанном виде не стоит, так как в надежности он немного уступит 2.4-литровому собрату. Виной всему послужил масложор. Проблема обычно появляется и начинает прогрессировать после 100 000 км из-за повышенной склонности к нагарообразованию на поршнях и кольцах. Раскоксовка раз в 50 ткм поможет оттянуть наступление неизбежной смерти ЦПГ и есть вероятность, что мотор прослужит больше 250 ткм. Иначе – вряд ли.

    g6df-g6dh
    Мотор G6DF (3.3)

    Очередную мину в кошелек владельца Santa Fe с 3.3 подкинула система ГРМ без гидрокомпенсаторов – раз в 100 000 км придётся регулировать зазоры клапанов, а их тут по 12 штук на каждую «половинку» мотора. Вполне себе регламентная работа влетит в копеечку.

    Дизель опасен?

    Берите дизель. Если вовремя менять масло и заливать качественную солярку, то на малых пробегах дизель 2.2 D4HB абсолютно безобиден. Из мелочей только скромный срок службы двухмассового маховика на версиях с МКПП. К 200-тысячному пробегу уже порядком изнашивается ТНВД и дожидаться «первых звоночков» при таком километраже не стоит, иначе прорвавшаяся стружка от насоса моментально прикончит ещё и дорогостоящие форсунки. Лучше поменять ТНВД сразу, чем восстанавливать всю топливную систему.

    d4hb-crdi

    От турбины ждать сюрпризов раньше 250 ткм не нужно – не зашумит, масло во впуск не погонит. Всё внимание лучше уделить системе дожигания отработавших газов EGR, которая за короткое время загаживает впускной тракт сажей:

    hyundai santa fe 3 dm нагар на дроссельной заслонке

    Для решения проблемы остается два варианта: постоянно чистить коллектор с дроссельной заслонкой, либо провести «легкий» чип-тюнинг с отключением клапана рециркуляции. Не знаю, как вы, но мне ближе вариант номер два.

    d4hb течь форсунки
    Подтекания форсунок для 2.2 D4HB не редкость, но и ничего страшного за этим обычно не стоит

    Ходовка ходит?

    Надежность элементов ходовой части Hyundai Santa Fe ничем не выделяется среди большинства одноклассников. Типичный середнячок. Из слабых мест тут ступичные подшипники (ресурс около 50-60 ткм). К 100 000 км кончаются втулки и стойки стабилизатора, потом к 150 ткм порядком «устают» шаровые и задние сайлентблоки передних рычагов. Передние амортизаторы с опорами живучие и порой без замен проезжают по 200 ткм.

    hyundai santa fe 3 dm передняя подвеска
    Передняя подвеска

    Ресурс сайлентблоков и амортизаторов задней подвески будет зависеть от типа привода – схема крепления рычагов значительно отличается. Меньше всего служит многорычажка полноприводных Santa Fe – около 150 ткм. Мало. Успокаивает лишь то, что менять резинки не сложно и не дорого.

    hyundai santa fe 3 dm задняя подвеска

    Переднеприводные версии чуть надежнее, однако проехать без стуков больше 200 ткм вряд ли удастся. Тяжеловатая получилась машина.

    hyundai santa fe 3 dm рулевой вал
    Рулевая система стуками не напрягает, а первые люфты при покачивании баранки из стороны в сторону решаются подтяжкой шлицевого соединения колонки возле педального узла

    Кузов и салон

    Меньше всего замечаний заслужил кузов Hyundai Santa Fe 3 – не ржавеет, ЛКП без повода не отваливается. Надежный. Заедания привода открытия лючка бензобака легко, быстро и, что интересно, самостоятельно устраняются владельцами. Хроническое недержание ограничителей дверей, к сожалению, никак не лечится, кроме замены деталей на новые. В остальном кузов лучше противостоит внешней среде, чем тот же Volkswagen Touareg.

    hyundai-santa-fe-3-dm-speredi-s-logo
    На проверке у наших специалистов

    Среди вспомогательного оборудования первым делом начинают сопливить трубки кондиционера из-за чего приходится часто заправлять систему фреоном или же отдавать рукава в ремонт на переобжим:

    hyundai santa fe 3 dm трубки кондиционера
    Мокрые трубки

    По электрике Hyundai Santa Fe 3 тоже случаются поломки. Бывают, что контакт теряется в блоке кнопок электропривода водительского кресла. Однако, чаще всего отказывают датчики парковки и камера заднего вида. Проводка в районе заднего бампера практически не защищена от грязи, из-за чего контакт той или иной системы теряется в незаинтересованности корейских инженеров сделать как надо. Понятно, что любой более-менее внятный автоэлектрик решит эту проблему в течение часа, но своей массовостью неисправность портит общую картину об автомобиле.

    hyundai santa fe 3 dm водительское кресло

    Ещё сильнее подкачала штатная аудиосистема. Отказ головного устройства означает, что пришла пора кошельку похудеть на пару десятков тысяч рублей для покупки новой магнитолы. Можно и залечить. Однако за перепайку и замену платы берутся лишь избранные и не факт, что такие люди есть в Вашем городе. Если уж лекарь нашёлся, то не забудьте перепрошить ГУ под Android и музыка зазвучит в новых тонах.

    hyundai santa fe 3 dm аудиосистема ГУ
    Проблемы с головным устройство застала чуть ли не каждого владельца Santa Fe 3

    Стоит ли покупать Hyundai Santa Fe DM с пробегом

    Практика подбора подержанных Hyundai Santa Fe DM говорит о том, что даже после 100 000 км большинство машин ещё свежи и готовы проехать ещё минимум столько же. Почти все владельцы предпочитают предупредить проблему с полным приводом, нежели потом менять крупные узлы.

    hyundai santa fe 3 dm панель приборов
    Пробег в блоках ЭБУ не дублируется. Придется оценивать километраж по косвенным признакам

    Машина большая семейная, поэтому битых вариантов немного, а те, что красились вне завода, обычно отремонтированы чисто косметически. Кузов, оптика и остекление в целом хорошо выдерживают большие пробеги.

    • Hyundai Santa Fe 3 (DM) – откуда у Санты ЗППП?
      Потертости водительского кресла на 100 000 км
    • Hyundai Santa Fe 3 (DM) – откуда у Санты ЗППП?
      Рулевое колесо 100 000 км

    Салон Santa Fe после 100 000 км почти всегда вводит в заблуждение своей неоднозначностью. Рулевое колесо выглядит на 300 тысяч, педальный узел на 50 ткм, а кожаное водительское сиденье на свои 100. В целом, кроме руля машина выглядит подержанным, но ещё весьма бодрым автомобилем.

    Hyundai Santa Fe любят и ценят не только рядовые автолюбители, но и автоугонщики, поэтому к проверке криминалистических маркировок следует подойти особо ответственно.

    Перекупщики в этом модели тоже порой видят перспективную прибыль, однако потенциальные риски из-за «болячки» полного привода явно отпугивают коммерсантов. Так или иначе, покупать машину у перекупов не стоит.

    hyundai santa fe 3 dm шторки безопасности
    Проверяем наличие шторок безопасности и их заводские пломбы

    Конкуренты Hyundai Santa Fe

    В качестве главной альтернативы Hyundai Santa Fe 3 можно рассматривать его родственника по агрегатам в виде Kia Sorento 3 с теми же проблемами трансмиссии. Найти что-то надёжнее среди конкурентов будет непросто. К примеру, «японцы» Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail вариаторные, поэтому примерно те же пробеги будут требовать аналогичных вложений. Да и своих «болячек» там хватает. Те так давно рынок среднеразмерных кроссоверов пополнился Skoda Kodiaq, со слабыми местами которого, мы ознакомились не так давно.

    Автор: Денис Путков

    Статья по теме: Hyundai Santa Fe 3 (DM) – Расположение VIN и номера двигателя

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (20 оценок, среднее: 4,25 из 5)
    Загрузка...
    Теги:Hyundai Santa Fe
    Hyundai Santa Fe 3 DM спереди

    Пред. записьHyundai Santa Fe 3 (DM) – Расположение VIN и номера двигателя

    suzuki-sx4

    След. записьSuzuki SX4 – Расположение VIN и номера двигателя

    Последние комментарии ОСТАВЬ СВОЕ МНЕНИЕ

    • Reply
      Виталий Юрьевич
      2021-08-25

      Здравствуйте !
      Хотелось бы исправить Вашу ошибку,которую Вы допустили рассказывая о двигателе объёмом 3.3 !!!
      Так вот. Это не D6DF , как Вы указали , а — G6DF!!!!!!!!!!!!!!
      Впредь — БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ !!!!!!
      С уважением к Вам !!!


    Популярное
    битое авто
    СТАТЬИ
    Рейтинг
    Авто после крупного ДТП – почему нельзя покупать
    замер лкп
    СТАТЬИ
    Рейтинг
    Автомобили покрашенные под прибор – Смотри в оба
    Toyota Land Cruiser Prado 150 на паркинге
    МАРКИРОВКИ
    Рейтинг
    Toyota Land Cruiser Prado 150 – Расположение VIN и номера двигателя
    Последнее
    Hyundai Creta серый спереди
    Обзоры б/у автомобилей
    Рейтинг
    Hyundai Creta: С гнильцой товарищ
    задиры от разрушенного катализатора 3
    СТАТЬИ
    Рейтинг
    Как крошки катализатора попадают в цилиндры
    Skoda Kodiaq
    МАРКИРОВКИ
    Рейтинг
    Skoda Kodiaq: Расположение VIN и номера двигателя

    Популярное за неделю о важном
    lada largus 2021 спереди
    НОВОСТИ
    Lada Largus 2021: Монополист среди бюджетных семейников 26 марта, 2021 0
    hyundai elantra 2021 сзади
    НОВОСТИ
    Hyundai Elantra 2021: уже в России, уже доступна к покупке! 10 марта, 2021 0
    деньги авто
    НОВОСТИ
    Налог на роскошь: статистика и обновления 8 марта, 2021 0
    ВВЕРХ

    Копирование материалов будет жестко наказываться. Все права защищены.© 2020

    • Обзоры б/у автомобилей
    • СТАТЬИ
    • МАРКИРОВКИ
    • ТЕСТ-ДРАЙВЫ
    • НОВОСТИ
    • ПРОВЕРКА АВТО
    • Контакты
    • Поиск