Как часто менять свечи в автомобиле СТАТЬИ
Содержание
Основные неисправности свечей
Чем опасны плохие свечи
Выбор и замена
Если Вы задались вопросом «Как часто нужно менять свечи в автомобиле», значит, что Вы плевать хотели на регламент, который прописывает производитель Вашей машины. И, знаете, что я хочу сказать по этому поводу? Всё правильно делаете.
Многие уже в курсе, что регламентные сроки замены масла в большинстве случаев направлены на то, чтобы автомобиль «выжил» в гарантийный период, а что происходит с ним дальше при таком же подходе к обслуживанию, вам со слезами расскажут некоторые владельцы современных немецких машин. Думаете, со свечами всё по-другому? Как бы не так.
Понятное дело, что для того, чтобы формализовать регламент замены свечей, его привязали пробегу, как к единственной характеристике, отвечающей за износ, которую можно измерить безразборным методом. Если Вы хотите знать ответ в двух словах, то он звучит так:
«Свечи нужно менять после потери ими первоначальных характеристик».
И поверьте мне, наступает этот момент гораздо раньше, чем предписывает производитель, многое зависит от факторов, которые мы сейчас рассмотрим.
Основные неисправности свечей и их причины
Неисправности | Причины |
– выгорание/оплавление контактов (увеличенный зазор) | Естественный износ, некачественные свечи (материал контактов) |
– закоксованность, покрытие отложениями разного рода | Некачественный бензин, сбои в работе системы газораспределения, износ поршневой группы, неисправность системы зажигания |
– пробой на «массу» | Естественный износ, некачественные свечи |
Плохие свечи нередко активируют на панели «Check Engine» по пропускам зажигания, однако отсутствие ошибок не гарантирует абсолютную исправность. Поэтому однозначно диагностировать проблему без снятия свечей не получится, а порой и потребуются специальные приспособления:
Чем опасны плохие свечи
Будьте уверены, что все перечисленные неисправности свечей уничтожают катушки зажигания. Они, бедные, изо всех сил стараются пробить толстый слой диэлектрика, от чего перегреваются и просятся на свалку. И это ладно, если катушки индивидуальны на каждую свечу, ведь если стоит один общий модуль, то экономия на свечах в итоге влетает в копеечку.
Второй момент напрямую влияет на срок жизни поршневой группы и других сопутствующих систем. Несгоревшее до конца топливо, будет смывать со стенок цилиндров жизненно важную масляную пленку, и смешиваться с маслом, ухудшая его состав. Это к вопросу о том, как свечи и бензин влияют на качество масла и сроки его замены. Дальше, вылетая в выпускной коллектор, бензин в последующем догорает на стенках «катализатора», разрушая его, между прочим, очень ценные соты. Стоит ли сейчас говорить про турбонаддув или сами догадаетесь? В общем, система довольно сильно дестабилизируется и включает цепную реакцию. Напугал? Тогда выбираем свечи.
Выбор и замена
При выборе свечей важна не столько модель, сколько её тип. Если производитель говорит, что только иридиевые, то, скорее всего, только они и способны справиться с высокой степенью сжатия. Если трёхконтактные, то уж постарайтесь найти и такие. Главное не введитесь на маркетинговые уловки, чтобы вдруг не приобрести Iridium на свой Chevrolet Lanos, якобы они сэкономят Вам топливо. Уж поверьте, не сэкономят.
Наша статья не носит рекламного характера, поэтому названий здесь не прозвучит, однако скажу, что некоторые свечи российского производства вполне подойдут для большинства моделей со стандартным контактом. Но и откровенно дешевую «китайщину» выбирать не стоит, иначе есть риск, навредить поршням рассыпавшимся изолятором или свернуть свече «голову» при последующем снятии и тогда придётся доставать остаток резьбы экстрактором или снимать ГБЦ. По последней же причине при замене свечей важно выдержать момент затяжки и тогда подобные казусы обойдут стороной.
Автор: Денис Путков, Autotorque.ru