Виды перекупщиков – Кто и как зарабатывает СТАТЬИ
Перекупщики повсюду. На данный момент они контролируют около 60% рынка подержанных автомобилей. «Работка» у них не из легких, но ничего хорошего миру они при этом не несут, от чего в обществе таких деятелей совершенно справедливо недолюбливают.
По роду деятельности можно выделить четыре основных вида перекупов:
Самая распространенная их популяция – скупщики хлама. Перепродают всё подряд, даже залоговые авто и машины с ограничениями на регистрацию. Прибыль у них максимальная, так как неухоженную «проблему» люди отдают очень дешево, позволяя перекупщику заработать на нежелании заморачиваться. В машину такие «бизнесмены» обычно не вкладываются вообще, а если что-то и делают, то самый минимум – скручивают одометр, моют, полируют и на продажу. Работают с любыми моделями, так как денег обычно хватает и на Приору и на Porsche Cayenne.
Перекупщиками часто оказываются сервисмены, которые берут битые и технически запущенные машины под восстановление. Ни о каком качестве в этом случае говорить не стоит, особенно, если в качестве автосервиса выступает обычный гараж в кооперативе. В ход идут самые дешевые материалы и китайские запчасти. Некоторые изношенные детали, например, шаровые вместо замены просто деформируют молотком, чтобы какое-то время не было стуков.
Перекупы «Специалисты» перепродают только ограниченный вид люксовых моделей. Например, только «Крузаки» или Infiniti FX или только Porsche Cayenne. Специалисты они лишь по тому, что знают об излюбленной марке абсолютно всё, от нюансов технического устройства и слабых мест модели до стоимости запчастей. Навариваются и одновременно рискуют такие деятели больше остальных. С одной стороны, кажется, что если покупать машину у перекупа, то только у специалиста. Но нет. Хлам они тоже толкают, просто более умело.
Перегонщики до сих пор ведут свою деятельность, но уже не так активно – Дальний восток потерял популярность для такого рода заработка. Теперь чаще всего машины мигрируют из основных центров в регионы или наоборот – из поселков и деревень в города побольше.
Кроме того, в каждом регионе ценятся свои опции. Например, в больших городах почти все ездят на автомобилях с «автоматом», отчего машины с механической коробкой обесцениваются и уезжают на перепродажу в небольшие населенные пункты, где люди готовы «подергать ручку». Точно по тому же принципу в южных районах теряют в стоимости автомобили без кондиционера, отчего не без помощи перекупов навсегда меняют теплые края на регионы, где даже летом больше ценятся обогревы.
Перекупщики также делят сферы влияния по ценовому диапазону:
Самая «живая» часть рынка б/у автомобилей расположена в области 200 тысяч рублей. Именно там находится стабильный «хлеб» для скупщиков хлама. Особенно хорошо в расход идут отечественные Лады и французские Логаны. Их люди раскупают, особо не разбирая за что отдают деньги. Казалось бы, сумма и так небольшая, где тут навариваться и зарабатывать? Ан нет, перекупы – «разводилы» те еще.
Заработать 50 тыс.руб. с одной машины в этом сегменте для них – дело вполне обычное.
Немногим меньше «автобарыги» интересуются поясом около 500 тыс.руб., где обитают Солярисы, Kia Rio, старенькие Mazda6 GH и многие другие лидеры рынка. Скажем, моделей тут очень много. «Клиент» в этом классе более придирчивый и машину приходится готовить более тщательно, но и прибыль от перепродажи чуть больше.
Перекупщики, которые «инвестируют» в одну машину около миллиона рублей, более основательно готовят машину к продаже. Здесь уже не прокатит шагрень по напильник и мохнатые чехлы, прикрывающие прожженные кресла. Обычно в этой части рынка перекупы интересуются кроссоверами типа Kia Sportage и седанами бизнес-класса в роде Toyota Camry.
В области полтора миллиона рублей и выше часто работают «специалисты», так как скупщики хлама в этой части рынка рискуют быстро разориться. Люксовые машины требуют особого подхода, как к машине, так и к потенциальному покупателю, который наверняка захочет проверить машину у официального дилера. Тут уже и пробег нужно грамотно скрутить из всех блоков и ключей, не лишним будет освоить покраску «под прибор», чтобы толщиномер молчал о прошлом ДТП, вставить подушки безопасности, купленные с разборки. Все по высшему классу. Прибыль с одного автомобиля спокойно может достигать 200 тыс.руб и больше.
Самое главное при выборе подержанного автомобиля стоит помнить, что покупка машины у перекупщика может плохо закончиться.
Не так давно мы уже публиковали статью на тему: «Покупать ли авто у перекупа».
Автор: Денис Путков, Autotorque.ru