Ошибки при поиске автомобиля – Почему люди покупают автохлам СТАТЬИ
Дела у перекупщиков идут хорошо. Впарить откровенное ведро сейчас нет никаких проблем даже несмотря на то, что почти все соискатели ходят на осмотры с толщиномерами. Автолюбители все равно рано или поздно скупают всё подряд – от перевёртышей до залоговых машин.
На каждый вид автохлама находится свой клиент. Кто-то недосмотрит кузов, кто-то «лоханется» с технической частью, а кто-то познает горечь юридических проблем, понадеявшись на официальные базы ГИБДД. И причин этому несколько.
Ошибка 1. Завышенные требования
Люди покупают автолам по одной простой причине – не могут рассматривать варианты по своему бюджету. Если бы вы знали, сколько автолюбителей действуют по принципу «Денег нет, но хочу машину». Точнее, финансы-то есть, но хватит их только, к примеру, на недорогие модели (Kia/Hyundai, Renault), а у них запросы на BMW, Mercedes, Lexus и прочий бизнес-класс. Такие соискатели все время копаются по локоть в нечистотах самого «дна» рынка, где водятся «перевертыши», «подснежники», «залоговики», «криминальники» и прочие вонючие рыбины. В итоге неспособность наступить на горло низменным и явно второстепенным потребностям заканчиваются покупкой лучшего из худшего, что было на рынке.
Так ведет себя перекормленный народ. Если бы они знали, как определить цену авто, возможно таких приключений бы не было.
Ошибка 2. Отсутствие навыков проверки и оборудования
Однако, основная причина покупки автохлама все же русское авось. Сам ничего не понимаю, но сделаю вид что что-то знаю. Не зря же я смотрел все эти видосики на Ютубе, где все показали и рассказали. «Я-то точно не совершу ошибку». Сделаю также и куплю автомобиль сам без посторонней помощи, а потом может вообще подборщиком стану.
Вот только в живую все происходит иначе. Ты такой смотришь на эти кузовные швы и не понимаешь, так они должны выглядеть или нет и шагрень ЛКП то ли однородная, толи нет: «Как её вообще оценивать?». Толщиномер показывает, что все ОК – наверное, так и есть. Интересно, разброс такой должен быть или нет. Мотор работает с «подцокиванием» – наверное форсунки. Сделаю вид, что всё понял.
Мало кто знает, что толщиномер снижает вероятность покупки автохлама, но совершенно ее исключает. Автомобили, покрашенные «под прибор», все чаще и чаще попадаются на нашей практике. В общем, толщиномер-то купить можно, а вот знания и навыки в магазинах не продают, зато продают автохлам и в больших количествах, в том числе и в автосалонах.
Таким образом отсутствие опыта проверки подержанных автомобилей превращается в глубокую обиду на продавца, который стоял в сторонке и тихо хихикал над беспомощностью человека, вооружившегося только прибором и неосознанной до конца теорией.
Компьютерную диагностику из тех, кто покупает сам, почти никто не делает и это большая ошибка. В принципе, со многими японскими машинами она не даст много информации, при условии, что все системы будут проверены на исправность, подушки безопасности на физическое присутствие и т.д. Вот с «немцами» такой номер может дорого обойтись. Они изначально сложнее и ненадежнее. Без компьютерной диагностики упустите всё самое важное: пробеги, стоп-кадры, растяжение цепи, остатки ресурса DSG, давление турбины и т.д. Про купленный у китайцев ELM можете забыть – его функционал не составит и десятой части любого мультимарочного сканера, что уж говорить про оборудование дилерского функционала, а это еще увеличивает вероятность покупки автохлама.
Ошибка 3. Неверный выбор сервиса или автоподборщика
Еще одна распространенная ошибка при покупке подержанного автомобиля – это «загнать машину в сервис». Якобы пусть ее там протрясут как следует, поднимут, посмотрят снизу и т.д. Если скажут, что все отлично, то куплю. Эх, как много здесь заблуждений.
Такой подход, конечно, лучше, чем самостоятельная проверка, однако таким образом вы можете себя застраховать только от одного – от проблем с техникой. В принципе, уже неплохо. Большой плюс к безопасной покупке авто, но, как вы уже поняли, от других проблем вас это не огородит. Даже если машину проверяет официальный дилер, то надеяться можно только на техническую исправность. Да и то в таких сервисах зачастую ориентируются на показания компьютерной диагностики, а она не покажет Вам, к примеру, физическое присутствие подушек безопасности, если вместо них стоят «обманки».
Да и вообще, это далеко не все, что нужно проверить у подержанного авто, чтобы не купить автохлам. А как же кузов (ЛКП, панели, силовая структура), документы, юридическая часть, криминалистические маркировки? Про самое важное забыли, да? Потом приезжают к нам показывать перевертыши после проверок у официального дилера. К слову о том, чем автоподбор отличается от автосервиса.
С автоподборщиками тоже не все однозначно. Откровенно пиариться не будем (ресурс у нас по большей части информационный), однако скажу, что в последнее время появилось множество новичков, которые готовы за «тыщу» нестись на другой конец города смотреть машину по миллиону пунктов, имея при этом самое дешевое оборудования и только поверхностные знания об автомобиле с массой общераспространенных заблуждений. В общем, оценивайте, ищите, выбирайте и не делайте грустных ошибок.
Автор: Денис Путков, Autotorque.ru
Гена
Люди покупают автохлам в большинстве своем из жадности и глупости. Нет бы, провести диагностику, посмотреть по какой-нибудь автотеке, что там по вин-коду. Так они ведутся на скидку, допы, мнения друзей, которые если и сидели за рулем, то саму машину не обслуживали явно. С таким подходом — хоть на авито, хоть в салоне, хоть у перекупа, хоть у частника можно хорошенько попасть.