Как часто менять масло в двигателе СТАТЬИ
Вообще, на вопрос о том, как часто менять масло в двигателе ответ простой – по моточасам. Но ведь у Вас в машине нет счетчика моточасов, верно? Может у кого-то эти данные и прописываются в ЭБУ двигателя, но обывателю без лишних манипуляций такую информацию не извлечь. Это значит, что производитель считает пробег автомобиля единственной нужной характеристикой для проведения ТО, поэтому либо устанавливаем счетчик, либо будем отталкиваться от километража.
Определить точно, когда то или иное масло потеряет свои свойства нереально, да и никому из нас в голову не придёт балансировать на грани «капиталки» мотора из-за желания немного сэкономить на сроках замены масла. Поэтому меняем мы его заранее, отталкиваясь от собственных убеждений, принципов и т.д. В то же время, позиция «чем чаще, тем лучше» нас тоже не устраивает, ведь хорошие расходные материалы не дёшево стоят и менять их каждые 5 ткм довольно накладно. Так что же делать?
Можно заморочиться и через каждую пройденную тысячу километров делать анализ масла, чтобы проследить динамику ухудшения первоначальных показателей и определить для себя точный пробег, когда менять масло. Но ведь экспертиза тоже не из дешевых, да и условия эксплуатации могут меняться не в лучшую сторону.
Простые вещи
В связи с этим, предлагаю простую систему, которая позволит обывателю без дополнительных сложностей определить, насколько часто менять масло в двигателе. Для начала нужно отметить условия, в которых используется автомобиль. Только не все, а те, которые прямо или косвенно оказывают влияние на масло.
Например, к ухудшению качества уже залитого в мотор масла влияют следующие условия:
— агрессивная манера езды (постоянная повышенная нагрузка на ШПГ);
— преимущественно городской режим передвижений (пробки);
— низкое качество топлива;
— неисправность систем двигателя (свечи, форсунки, маслоотражатели и т.д.);
— наличие турбонаддува;
— экстремально низкие температуры.
Если хоть один пункт имеет отношение к Вам, то заводской регламент нужно сократить вдвое. То есть, заявленные производителем 15 ткм, превращаются в 7-8 ткм. Если ничего из перечисленного к Вашему автомобилю не относится, то, как показала практика, регламент в 15 тыс.км всё равно остаётся зверским и опасным. Поэтому меняем масло каждые 10 тыс.км и показываем средний палец маркетологам, которые рассчитывали, что после гарантийного срока Вы приедете на большой ремонт или за новой машиной.
Что на практике
На практике подбора и проверки подержанных автомобилей особенно хорошо видно, кто и как ухаживает за силовым агрегатом. К примеру, турбомоторы VW, обслуженные по регламенту, к 100 тыс.км уже имеют приличный «налёт» из продуктов распада масла на фракции (нагар) и на распредвалах и в камере сгорания. Те, кто приезжал к дилеру в два раза чаще, таких особенностей не имеют, да и турбина у них пускает в коллектор гораздо меньше масла. То же самое и со многими другими двигателями, в том числе корейскими.
По нашей статистике самые грязные и необслуженные моторы у машин из больших городов, самые чистые – у автомобилей из провинции. Это очередной раз подтверждает теорию о моточасах, ведь в пробках километраж не наматывается, а двигатель при этом работает, причём с немалой нагрузкой при небольших оборотах. Отсюда Вам и закоксовка поршневой группы и нагар под клапанной крышкой.
И напоследок, про смену масла
Меняйте маслице не часто
– Меняйте вовремя и лейте
То, что даст мотору счастье
– Не жалейте.
Меняйте, и машина не укажет,
Что последняя настала миля.
Меняйте, когда сердце подскажет
Но не Ваше – автомобиля
Автор: Денис Путков, Autotorque.ru