Land Rover Discovery 4 и его тайны Обзоры б/у автомобилей
Этот Discovery встретил меня, лёжа на пузе, как будто сразу за что-то просил прощения. Не зря говорят, что Роверы умны и способны рассказать о своих проблемах на своём собственном языке, я бы сказал «на сломанном английском». Нужно только прислушаться и многое станет понятно.
Сначала показалось, что англичанин-путешественник таким образом просит помочь ему решить проблему с пневмоподвеской, система явно негерметична и требует детальной диагностики и решения. Как понимаете, баллоны с порванными пыльниками не могут жить долго. С другой стороны, ничего страшного не произошло, Диско с пробегом 180 ткм может себе это позволить.
Никто ведь и не думал, что девятилетний Land Rover будет продаваться на вторичке в идеальном состоянии вообще без вложений. Это было бы очень наивно. Рассчитывать на безупречный вариант может только глупец, которому плевать на своё время, ибо прождать можно неприлично много и в итоге не дождаться. Причем, чем старше становится модель во время этого самого ожидания, тем вероятность снижается.
Правда чуть позже при более тесном знакомстве Ровер поведал о других вещах, которые отодвинули проблемы с подвеской не на второй и даже не на третий план. Конечно, сначала он попытался это скрывать, нелегко рассказывать о подобной судьбе первому встречному, но мне повезло – удалось раскрыть его в полной мере и узнать о его травмах детства.
«Меня били, – признался Ровер, показывая толщину ЛКП, – и били не раз». Но множественные шрамы на боковинах со следами коррозии нарисовали ужасную картину произошедшего. Ровера не просто били по заду, его безжалостно резали. В общем, издевались как могли. В итоге филейная часть оказалась собрана хирургами-жестянщиками по кусочкам. Такой судьбе не позавидуешь.
«Мне делали операцию», – широко открыв капот, Диско показывает своё истёкшее маслом и антифризом трехлитровое V-образное сердце. Причем, мотор делали не профессионалы, может и не автомобильные врачи вовсе, но нечеловеческие точно. Повсеместно следы неаккуратного обращения при снятии/установке, разборке/сборке. Есть предположение, что у 306DT ломалось «колено», что у пород до 2015 года случалось не понаслышке. Хотя истинную причину разборки мотора уже вряд ли кто-то скажет, да и не нужно.
Проблемы по вспомогательному оборудованию для Ровера таких лет – обычное дело. Не может такое количество электроники функционировать идеально, без сбоев. Вопроса «всё ли работает?» никогда нет, всегда есть вопрос «что именно не работает?». А это задача минут на тридцать. Пока проверишь все механизмы, нажмёшь каждую кнопочку, прочитаешь ошибки. Как оказалось, в этом плане здоровье Диско относительно крепкое: не работает привод правого зеркала по горизонтали, а левого – по вертикали, шумит привод рулевой колонки, да и всё. Неплохой результат для 250-ти ткм.
Кстати, о 250-ти. Как вы понимаете, эта цифра не из панели приборов. На одометре, как раз-таки, скромные 179 ткм. О настоящем пробеге опять же выдал умный, честный, но уставший Диско из своих возможностей памяти. Не каждый автомобиль помнит, сколько он проехал за всю свою историю. Люблю европейцев за это, а конкретно Discovery за систему Terrain Response, которая не только пробег со временем эксплуатации запишет, но и горы, леса, песок и ледяные дюны владельцу покажет.
Для многих Discovery 4 – эталонный вариант для загородных поездок, путешествий, активного отдыха. У него всё для этого есть: мощный дизель, убаюкивающая пневма, обволакивающий комфортом салон, восхитительный полный привод. Но на пенсию такие англичане уходят рано. И нет никаких претензий к машине, Land Rover с самого начала старался быть честным. Скорее всего и предыдущий собственник не хотел никого обманывать и просто сдал любимца в приют для б/у-шек, чтобы не краснеть и не врать людям в лицо. А иначе эту, повидавшую мир, машину и не продать.
Не хотите нарваться на подобный экземпляр? Обращайтесь за проверкой авто перед покупкой.