Hyundai Creta: С гнильцой товарищ Обзоры б/у автомобилей
Содержание
Моторы
Коробки передач
Полный привод
Подвеска, рулевое, тормоза
Кузов
Салон и электрика
Стоит ли покупать подержанную Creta?
Конкуренты
Насчёт Hyundai Creta изначально ходят противоречивые данные о надёжности, слабых местах и основных поломках. Общаясь с владельцами, мне как автоподборщику доводится слышать сплошной позитив о том, как машинка никогда не подводит и не ломается. Со слов у них всегда всё хорошо. Оно и понятно, у продавца есть интерес продать.
Те, кто ещё только ищет себе подержанную машину, уже более разносторонне дают оценку, и как правило, они делятся на два лагеря: одни говорят, что только Крету рассматриваем и ничего другого, другие вообще не хотят видеть её в своём гараже, начитавшись отзывов в интернете про гниющий кузов и задиристый мотор.
Давайте теперь глазами автоподборщика, то есть с моей звенящей колокольни посмотрим, как воспринимать Hyundai Creta на рынке б/у машин, стоит ли вообще рассматривать, и если да, то как с ней быть во владении.
Начнём с небольшой предыстории. В попытках наполнить наш ненасытный рынок компактными кроссоверами корейцам пришлось объединить в одном авто конструкции ряда моделей: Solaris, Elantra и Tucson. Так в 2016-ом году в наших автосалонах появилась Hyundai Creta. Лаконичный, уютный компактный кроссовер с линейкой из двух моторов, двух коробок, с двумя типами полного привода и серией комплектаций. Мелкоузловую сборку освоил питерский завод ХММР.
Рестайлинг прошёл в 2020-ом, ещё через год появилась вторая генерация, а это значит, что первое поколение полностью перекочевало на б/у рынок. Так что пришло время нам с вами разобраться со всеми слабыми местами, нюансами покупки и владения Hyundai Creta.
Моторы
Агрегатная база Креты состоит только из двух и только бензиновых моторов 1.6 G4FG (121 и 123 л.с.) и 2.0 G4NA (149 л.с.). Оба атмосферные, с цепным приводом ГРМ и распределённым впрыском, алюминиевыми блоками цилиндров и чугунными гильзами.
Если продолжить обобщать, то задиры могут «осчастливить» и на том и другом моторе. Те, кто говорит, что задиры в моторах стали возникать только с появлением эндоскопа, пусть скажут, что Марианская впадина возникла с постройкой глубоководного батискафа. Нет. Просто диагностика авто таким образом стала более точной. Как говорят опытные автослесари, главное в ремонте автомобиля – правильно поставленный диагноз и, как показывает практика, диагнозы по этим моторам зачастую разнятся.
Начнём с 1.6 G4FG
Основная причина появления задиров в моторе 1.6 – разрушение катализатора и попадание крошек керамики в цилиндры.
Первые «полоски» по верху хона можно наблюдать уже после первых 20 000 км. По мере увеличения пробега эти полоски накапливаются, накладываются друг на друга до тех пор, пока мотор не начнёт «кушать» масло черпаками. Проблема стара как мир, поэтому подробно останавливаться на этом не будем.
Но то, что сюрпризы возможны на любом пробеге – это факт. Поэтому, когда у меня как у подборщика спрашивают, столько ходят моторы Креты, я отвечаю: в среднем от 50 до 300 ткм. Знаю, что это озадачивает, но это наиболее полно отражает смысл проблемы и суть современного корейского моторостроения. Утром у меня на проверке задранный на 90 ткм G4FG, вечером такой же мотор с пробегом 280 ткм, только «живой» и с родным катализатором! В общем, статистикам есть с чем поработать, раз производитель не озвучивает данные по поломкам всем желающим.
Удалять катализатор или нет – вопрос спорный. С одной стороны, он нужен нам всем, чтобы наши города не превращались в газовые камеры, с другой – он на самом деле представляет опасность для кошелька и это не выдумка. Поэтому, возможно оптимальным вариантом будет систематический контроль его состояния, к примеру, каждые 20-30 ткм. При любых признаках на оплавление или разрушение удалять, либо менять.
Если говорить о других возможных слабых местах 1.6, то их остаётся не так много. Бывают обильные отпотевания и в редких случаях течи передней плиты двигателя и поддона. Оба элемента «сидят» на герметике и при запущенных случаях требуют переклеивания.
Бывает, что раньше времени сдаётся цепь (до 150 ткм), хотя в большинстве случаев этот порог преодолевается налегке. Примерно та же ситуация с фазорегуляторами:
Не стоит забывать про рекомендации производителя по регулировке зазоров клапанов каждые 100 000 км.
В общем, в целом мотор надёжный, но для поддержания ресурса потребуется ваше участие.
2.0-литровый G4NA
G4NA – это последователь печально известного G4KD, один из продуктов сотрудничества целого ряда компаний, известного как Global Engine Alliance.
Как вы знаете, двухлитровые моторы также многократно замечены с задирами в цилиндрах, однако природа их появления обычно отличается от 1.6. Катализатор тут тоже может рассыпаться и попасть в камеру сгорания, однако, как показала практика, чаще всего он оказывается не причём.
Основная причина появления задиров в моторе 2.0 – локальные перегревы
Лёгкий алюминиевый блок с тонкостенными гильзами склонен к изменению геометрии, деформации гильз, из-за чего стенки цилиндров также со временем покрываются бороздами, рано или поздно приводя к масложору. Тоже ничего нового. Это та же «болезнь» старого доброго G4KD, оставленная производителем без должного внимания.
Разрушение катализатора у G4NA чаще всего возникает как следствие чрезмерного масложора. Однако, и катализатор в редких случаях тоже становится причиной задиров. Благо, здесь их две штуки. Есть вариант первый удалить, второй – оставить как проявление заботы об окружающей среде.
Из других возможных недугов сервисмены отмечают небольшой риск проворота вкладышей. Хотя, я считаю, что здесь уже ситуация напрямую зависит от качества обслуживания.
Масляные «сопли» у 2.0 встречаются гораздо реже, да и цепь, как показывает практика, способна пережить поршневую.
Дребезжание и стук глушителя при работе на холостых беспокоит многих владельцев Hyundai Creta независимо от двигателя. Таким образом стучит клапан регулировки потока газов в резонаторе. Многим глушитель меняли в сборе по гарантии, однако единственный кардинальный выход – просто вырезать клапан и заварить «банку» обратно, как, собственно, многие и поступают:
Дизелей под капотом Креты для нашего рынка не было. И очень жаль. Возможно, это была бы лучшая версия кроссовера, учитывая крепкую репутацию тяжелотопливных моторов Kia/Hyundai по другим моделям.
МКПП
Серьёзные проблемы с механической коробкой передач чрезвычайно редки. Если владельцев что-то и беспокоит, то обычно это сущие мелочи: то загадочный скрип при выжиме сцепления, то шалит клапан задержки сцепления, что в ряде случаев приводило к тряске или ударам при старте с места, иногда к преждевременному износу фрикционов.
В первых партиях Hyundai Creta были случаи бракованной корзины сцепления, когда вибрации начинались практически на новом авто и в таком случае проблему, как правило, устраняли по гарантии.
Автоматы
В качестве автоматической трансмиссии для Креты применялись классические гидротрансформаторные коробки: A6GF1 для мотора 1.6 и её немного усиленная версия A6MF1 для агрегата 2.0.
Автоматы надёжные и вполне выносливые. Основное требование стоит предъявить к чистоте трансмиссионной жидкости. Мы уже говорили по поводу необходимости замены масла в «необслуживаемой» АКПП.
Если довериться производителю и масло не менять, то ресурс будет весьма ограниченным, обычно эти рамки примерно в районе 200-250 ткм. Дальше – неизбежные продукты износа пакетов фрикционов, блокировки ГДТ и других трущихся элементов начинают забивать гидроблок с массой возможных последствий.
Если менять масло каждые 50 000 км, то про коробку можно вообще не вспоминать, так как другие слабые места встречаются не часто. К примеру, проблема с отказом ингибитора АКПП редкая и относительно недорого устраняется. Кстати, известна она ещё по Sportage/ix35. Как видите, «корейцы» не особо занимались устранением старых «болячек» при проектировании новых моделей. Хотя, в то же время, известная по другим моделям, проблема со шлицами дифференциала Крету как-то обошла стороной.
Полный привод
А вот шлицы углового редуктора («раздатки») полноприводных версий до сих пор лучше периодически смазывать каждые 40-50 ткм, иначе смазки в соединении может не остаться, что обернётся преждевременным износом шлицев. Более подробно об этом писали в обзорах Kia Sorento и Hyundai Santa Fe.
Для подключения задней оси Hyundai Creta используется старая добрая муфта Dynamax AWD от Magna Steyr. Неплохо защищена от перегрева и конструктивно и программно, однако издевательств в виде постоянного бездорожья терпеть не будет. Не для этого её проектировали. Да и масло с фильтром в муфте лучше менять каждые 40 ткм. Это несложно и недорого.
Подвеска, рулевое управление, тормоза
Подвеска Креты во всех смыслах классическая. Спереди McPherson, а сзади в зависимости от типа привода, либо балка (2WD), либо многорычажка (4WD).
Капитальный ремонт ходовой раньше 150 000 км планировать не стоит, хотя некоторые мелочи по типу стоек стабилизатора, шаровых, опорных подшипников стоек могут отказать раньше 100 000 км. Это нормально.
У полноприводных версий традиционно для «кореи» (и не только) коррозируют развальные крепежи задней многорычажки. Их лучше периодически смазывать, чем однажды приехать на «развал» и услышать, что мастера не могут открутить болты. С балкой, как понимаете, таких слабых мест не бывает, там по определению нечему ломаться.
Передние ступичные подшипники у многих загудели один за другим ближе к 100 000 км.
Рулевое управление доставило неудобств очень многим владельцам, если не большинству. Обычно эти неудобства сугубо акустического характера, а именно щелчки в рулевой колонке при покачивании баранки из стороны в сторону. Дилеры, как правило, меняли всю рулевую колонку вместе с усилителем в сборе по гарантии, однако те владельцы, кто проблемой не занимался, говорят, что стук не прогрессирует, при проезде неровностей не заметен и ни к каким другим негативным моментам не приводит. Есть ли более локальное решение проблемы со щелчками пока не известно, однако часть владельцев отмечают, что стуки пропадают после банальной подтяжки крепежей карданчика рулевого вала.
Гарантийные замены рулевой рейки тоже были, но не столь частые, как в истории с щелчками рулевой колонки.
Тормоза Hyundai Creta также унаследовали старые «болячки» корейцев. Речь о задних суппортах, у которых из-за коррозии могут раньше времени порваться пыльники, могут потечь поршни или подклинивать направляющие, что в ряде случаев приводит к перегреву тормозного диска и его неравномерному износу. Поэтому превентивную смазку и контроль состояния лучше проводить не при замене колодок, а хотя бы раз в 30 ткм.
В остальном тормоза беспокоить не будут. Колодки живут 50-60 ткм, тормозные диски 70-100 ткм.
Кузов
Наверное, многих соискателей подержанной Hyundai Creta интересует ситуация с коррозией. Проблема отнюдь не выдуманная, она существует, но масштабы не столько огромные, чтобы бить тревогу и срочным образом отказываться от модели.
Обычно коррозия замечена лишь в двух локациях: крышка багажника и рамки передних дверей.
Чаще всего ко мне на проверку приезжают Креты с уже перекрашенной или заменённой дилером пятой дверью. Если же она не перекрашенная, то на ней обязательно будет «рыжик» или несколько, или небольшое вздутие ЛКП. Особенно если машина старше 3 лет. На самом деле, эта болезнь тоже старая, известная по другим хэтчбекам Hyundai/Kia.
При подборе и проверке подержанных Hyundai Creta на рамках дверей ржавчину не встречал ни разу, от того считаю, что в данном месте проблема не такая массовая.
Насколько это всё серьёзно? Конечно, это промах производителя. Но, знаете, это не тотально масштабная беда, особенно, если оглянуться на промахи других брендов в отношении ЛКП: знаем мы просчёты и VAG-а и Форда и GM, когда ЛКП может начать отваливаться не с одного элемента, а по всем сразу. Поэтому на мелкие рыжики Креты на крышке багажника я смотрю лишь с небольшим сожалением, и на месте владельцев просто смирился бы с происходящим. В конце концов, это не самое страшное, что может случиться с ней при владении.
Бывает, что у той же крышки багажника отказывает кнопка открытия из-за попадания в неё воды и реагентов. Кнопку просто следует поменять на новую.
Часть владельцев отмечает, что у Креты в линзованном исполнении фар могут локально выгореть «стёкла» оптики. У рефлекторных фар таких причуд не случается, хотя к 100 000 км и те, и другие фары прилично мутнеют и требуют восстановительных процедур.
Салон и электрика
От салона Hyundai Creta ничего сверхъестественного ожидать и не стоило – всё-таки это бюджетный «компактник». Если пластик, то жесткий фактурный, если кожа, то дешёвая, если ткань, то тонкая и маркая.
Поэтому «сверчки» из панели тут дело обыденное. Тканевые сиденья после мокрых штанов высыхают пятнами, боковины кожаных сидений растрескиваются после первой же зимы:
В то же время, у аккуратных владельцев даже к 100 000 км интерьер может выглядеть вполне нормально. Правда, кожаное рулевое колесо к 50 000 км всё равно протирается проплешинами и некоторым упорным владельцам его меняли дилеры по гарантии. Считаю, ничего страшного в этом нет.
Как мы выяснили, на кожу ругаются не только в бюджетном сегменте, но и собственники некоторых премиальных моделей в роде Mercedes C-klasse W205 или BMW 3-series F30. А тут, как говорят, грех жаловаться.
Вот пример осмотра интерьера Креты с пробегом 60 000 км:
С электрикой и вспомогательными механизмами без непреодолимой силы ничего не ломается. Всё-таки простота – залог надёжности. Разве что были единичные случаи отказа корректора фар, однако регулятор в таких случаях отказывал ещё в гарантийный период и менялся дилерами бесплатно.
Стоит ли покупать подержанную Creta?
Глядя на моторы и кузов, Hyundai Creta может оставить ощущение сыроватого продукта, если не сказать полуфабриката, который нужно немного доработать: местами перешить, перекрасить, лишнее вырезать. Тем не менее, зачастую люди, обладая ограниченным бюджетом, не видят других альтернатив, и возможные трудности нисколько не пугают.
Из практики подбора подержанных Creta скажу, что битых машин в продаже не так много, а вот на техническую часть владельцы порой забивают. Конечно, иногда попадаются хорошие экземпляры, однако встречаются и варианты с задранной поршневой, встречаются машины, в которых просто не меняли масло, авто из-под такси, со скрученным пробегом и т.п.
Пробег в блоках тут напрямую не дублируется. Можно узнать моточасы мотора, и попытаться косвенно высчитать расстояние на основе средней скорости, но как понимаете, разброс может быть большим. Различным базам по типу автотеки зачастую доверять на 100% не стоит, поэтому в значительной степени придётся надеяться на опыт проверяющего и грамотно оценивать совокупность косвенных признаков.
Тем не менее, перед покупкой любого варианта с любым пробегом с любой историей обслуживания лучше провести эндоскопию мотора. После покупки двигатель 1.6 также следует периодически контролировать на состояние катализатора, либо избавиться от него превентивно. Всё остальное можно рассматривать, что называется, по вкусу. Хотя кого-то и задиры в цилиндрах не пугают, есть люди, которые изначально берут машину с расчётом «под капиталку» в дальнейшем. Благо моторы в большинстве случаев ремонтируются и по сравнению, допустим в турбо-Фордами, стоит это относительно недорого.
Конкуренты
Представителей в сегменте компактных кроссоверов на нашем рынке предостаточно, однако ценовых соперников у Hyundai Creta не так уж и много. Само собой, есть вариант выбрать родственника Креты по имени Kia Seltos, правда он вышел с запозданием в 3 года, поэтому стартовые ценники на него будут соответствующими. Как бы странно не казалось, но идеальным соперником мне видится «европеец» по имени Skoda Karoq: у него даже есть версии с классическим автоматом, неплохой опционал и всё достаточно неплохо с надёжностью.
Renault Kaptur тоже конкурент. У него хороший выносливый мотор, а вот с коробками передач придётся сильно озадачиться. Примерно то же самое можно сказать и про Ford EcoSport, где в качестве автомата, только «робот» PowerShift. «Японцев» в этом бюджете не так много: Suzuki Vitara на ниссановских агрегатах, да Mitsubishi ASX с опять же ниссановским вариатором.
Ну и, тот редкий случай, когда я вообще упоминаю в своих статьях «китайца», а именно Geely Coolray. Знаю, с точки зрения агрегатной начинки автомобиль опасный, но действительно ли с ним больше рисков? Пока вопрос открытый. Возможно, чуть позже расскажем и про его слабые места и поломки.
Автор: Денис Путков (Подписаться на Телеграм)
Статья по теме: Hyundai Creta – Расположение VIN и номера двигателя
Рома Вайб
Объективно лучший обзор на Крету. Все болячки затронули. Не факт, что всё с машиной обязательно случится, но как минимум дверь багажника загниёт. Про задиры правда, очень опасно, но снизить риск можно
Илья Торинов
Машина отстой. Гниёт, моторы китайские, материалы гоуно. Лучше взять пятнадцатилетнего японца и не париться по поводу всяких задиров и перегревов и прочего. Прочитал статью и аж отлегло, не пересяду я на современный автомобиль, одни вёдра
Вано
Нормальный автомобиль, если знаешь, с чем имеешь дело и руки не из попы. Ваши японцы сейчас все с пробегами за 300, с масложором и гнилыми порогами. Сосед покупал Крету одним из первых. Перекрасил крышку багажника по гарантии и всё. Ездит и радуется. Ничего не рассыпалось и не задрало за пять с лишним лет. Салон отстой, но как сказали в статье, ничего другого за эти деньги ожидать не стоило.
Виктор
Рыжики были в первые годы выпуска. Потом вроде как эту проблему устранили. По крайней мере на моей 2wd (80 т.км., 3 года), а сейчас на 4wd (40 т.км., 2 года) ни одного рыжика не видел. Менял единажды только колодки, да масло лил и лью каждые 7,5-10 т.км. Рулевое колесо надо просто иногда протирать от потожировых наслоений и руки иногда мыть, оба моих руля (а они в разном исполнении на кретах разных лет) без единого намёка на истирание.
Андрей
Пробег 90000,руль как новый,никаких рыжиков на крышке багажника нет,за все время эксплуатации только замена масла и стойки стабилизатора. Авто супер надежное.
Дмитрий
Отличная машина, 6 лет, 60000 км, ничего из вышеперечисленного нет,только глушитель менял по гарантии, да шлицы углового редуктора смазал на 40 т.км. (по своей инициативе).
Юрий
У меня Крета 2.0 л. 4WD 2019 года выпуска, пробег 65 тыс км. Отличный кроссовер, за 4 года сменил по гарантии кнопку открывания задней двери, замерзла зимой и я ее сломал и уже без гарантии заднюю стойку стабилизатора. Часто выезжаю на природу, охота, грибы,рыбалка. В глубокой грязи и снеге прет как БТР. На трассе 150 сильный движок ведет себя достойно. Летом и зимой отлично работает климат контроль, есть обогрев лобового и заднего стекла, боковых зеркал, форсунок омывателя стекла и всех сидений. В любой мороз кнопку нажал и через 3 минуты стекла чистые. Говорят что в салоне бывают сверчки, не знаю, у меня их нет. Были легкие щелчки с зади как по пластмассе, грешил на содержимое багажника, все перебрал не нашел. Думал что замки задних сидений или замок задне двери, тоже мимо. Оказалось что на неровной дороге, на небольшой скорости щёлкала задняя стойка стабилизатора. Заменил её и всё прошло. Вывод, никогда новую Крету не сменяю на зарубежный бушный хлам.
Андрей Иванов
Добрый день! Являюсь владельцем рестайлинговой Креты 2020 года 1,6 AT передний привод. На данный момент пробег 70 000 км. Неожиданно на 60 000 км отслоились задние сайлентблоки передних рычагов — дали о себе знать скрипом при проезде лежачих полицейских. Как оказалось были такие случаи и у других владельцев, хотя интернет издания везде пишут ,что до 100 — 150 тыс. км подвеска не требует вложений. Далее на пробеге около 70 000 км застучала правая опора переднего амортизатора(тоже случаи нередкие). В остальном только замена расходников и обслуживание (чистка и смазка) направляющих тормозных суппортов. Хрупкий пластик переднего жабо, при первом снятии лопнул. В целом машина нравится. Рекомендую к покупке.