Плюсы и минусы работы автоподборщиком СТАТЬИ
Совсем скоро будет 10 лет, как я работаю в автоподборе. Работа непростая, нервная, жутко нестабильная, но ещё никогда не жалел о своём выборе просто потому, что это моё и я этим живу.
Кто меня знает и следит за моим телеграм-каналом (Денис Путков Автоподбор), в курсе, что всё это время я работаю сам на себя, то бишь самозанятым или, как ещё называют, «сам себе автоподборщик». Никого не нанимаю со стороны и сам уже ни за что не пойду в найм.
Сейчас мы не будет говорить о банальностях, типа того, что надо знать нюансы и много всего постоянно изучать. Это как само собой разумеющееся. Работа не подходит для тех, кто считает, что вода всё-таки должна течь под камень.
Итак, давайте кратко разберём плюсы и минусы работы в автоподборе и немного распишем суть.
Плюсы работы в автоподборе
Можно относительно хорошо зарабатывать, при этом потолка дохода почти нет. Конечно, зависит от многих факторов, включая выбор ниши, стартовое положение, умение продавать и тд. На сегодняшний день заработать на автоподборе 150-200 тыс. рублей вообще не проблема. В некоторых нишах автоподбора можно зарабатывать 350 и более.
Это, черт возьми, жутко интересно, особенно, когда на проверку приезжает экзотика. Для любителей автомобилей это просто рай на земле. Знакомишься с разными моделями, модификациями, всегда пополняешь копилку знаний. Каждый автомобиль, который приезжает на проверку, не похож на другой, так как ездили и обслуживали их разные люди.
Это открывает перспективы в автобизнесе. Можно работать одному, можно в паре, можно нанять людей и развить компанию. Вопрос кадров, конечно, на сегодня сложный, но при желании можно обучить, всё зависит от настроя. Если захочится сменить направление, то после автоподбора не проблема открыть автосалон, автосервис, детейлинг, автомагазин и другие направления.
При желании есть возможность масштабирования. Как уже сказал, тут будет трудно, но реально. Основная сложность – кадры и нестабильность рынка. Если подогнать систему, закрыв эти проблемы, то можно кратно вырасти.
Небольшой порог входа по финансам. Базовое оборудование стоит недорого. Стартовые вложения на оборудование примерно от 50 000 рублей, которые очень быстро отобьются. Конечно, тут лучше заложить расходы на рекламу на старте, но клиент на автоподбор сейчас стоит недорого.
Минусы:
Стабильности нет. С этим только смириться. С 2020-го года цены на автомобили волнообразно растут, потом немного снижаются и снова растут. Именно так и выглядит спрос на услуги по подбору авто. С другой стороны, не существует бизнеса совсем без сезонности и со 100% предсказуемостью, особенно в автомобильной сфере.
Автоподбор – работа нервная. Наверное, это главный минус. Иногда вам придется иметь дело с неадекватными клиентами, которые хотят премиум за миллион, а также с неадекватными продавцами, которые будут недовольны тем, что вы мешаете ему продать ведро. Вам потребуются силы, чтобы сглаживать острые ситуации. Благо, со временем к разборкам вырабатывается иммунитет и при правильной работе с клиентом от лишних сложностей начинаешь уходить играючи.
Для меня минусов больше нет.
В конце концов, этому всему можно научиться. Когда я начинал с нуля в 2015-ом, мне очень не хватало опытного наставника, который всё покажет и расскажет. Сейчас же у вас есть такая возможность. На данный момент проходит запись на обучение автоподбору в проекте PODBORSHIK PRO. При покупке курса вы получите теорию, наставничество в практике и бесплатное подключение к сервису проверки авто Podbor Helper на 1 год.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал по автоподбору: https://t.me/diagnosticnt
Автор: Денис Путков