Как ездить на вариаторе, чтобы сохранить ресурс СТАТЬИ
Раз уж вы на этой странице, то наверняка догадались, что вариаторы далеко не самая надежная коробка передач среди возможных и ресурс любого типа CVT явно уступает большинству традиционных гидромеханических «автоматов».
Однако, не всё так однозначно. На самом деле мнения по поводу вариатора разделились. Возьмем для примера самую массовую CVT коробку от компании Jatco модели JF011E, которая разошлась миллионным тиражом (уже больше) по различным машинам компаний Nissan, Renault, Mitsubishi, Peugeot и Citroen. Посмотрите. Кто-то ругает этот вариатор за малый срок службы и дороговизну в ремонте, а кто-то катается с десяток лет и 250 000 км без крупных поломок. Как так получается?
Чего не любит вариатор
Такие противоречия возникают из-за того, что люди используют свои машины в разных условиях и по-разному относятся к коробке. У тех, кто считает вариатор обычным «автоматом» достаточно быстро в нём разочаровываются, и те, кто в курсе с чем его едят, умудряются пройти достаточно большой километраж. Чтобы узнать, как ездить на вариаторе, давайте разберемся, чего не любит CVT.
Монотонность. Ползти в пробках, долго ехать по трассе с высокой скоростью, особенно на круиз-контроле, вариатор не любит – греется. Во многом это происходит из-за того, что пластинчатый (как и штифтовый) ремень в таких режимах работает в крайних положениях с максимальным изгибом, что приводит не только к нагреву, но и более быстрому растяжению.
Резкие нагрузки. Очень часто вариаторы выходят из строя после пробуксовки колес. Для CVT не столь страшно сам фак скольжения шин, сколько резкая остановка буксующего колеса, внезапно нащупавшего под собой твёрдую почву. Подобные вещи происходят и с другими препятствиями, например, наезд на бордюр или открытый люк. Один неудачный удар и ремешок оставляет задиры на конусах. А дальше «капиталка» узла.
Прицеп и буксир. Хороший способ убить вариатор – купить прицеп и что-нибудь постоянно возить. К любой повышенной нагрузке трансмиссия будет относиться болезненно, а буксировка другого автомобиля, особенно в гору, опасна для CVT как ничто другое.
Газ в пол. Самый опасный враг вариаторов – большой крутящий момент. Поэтому тяжелая техника оснащается чем угодно, даже роботами, но не CVT. Каждый раз, когда двигатель работает на пределе возможностей, коробка нагружается по максимуму и «пацанская» манера езды от светофора до светофора, прикончит вариатор на раз-два за короткий промежуток времени.
Работа на «холодную». Любой вариатор крайне чувствителен к качеству масла. Низкие температуры свойства смазки меняют не в лучшую сторону, поэтому перед поездкой в зимнее время года CVT придется прогревать до тех пор, пока рабочая жидкость не обретет свои необходимые качества. Делается это так. Запускаете мотор, выжимаете тормоз и несколько раз проходитесь селектором по всем режимам коробки.
Исходя из этого определим, как всё-таки на нем ездить, чтобы сохранить ресурс.
Как ездить на вариаторе
В идеале, конечно, если вы городской житель, который не любит или не за чем спешить. Плавные разгоны, аккуратная размеренная езда от светофора до светофора, терпеливые прогревы зимой, а также минимум езды по трассе и никаких гонок. Как вы уже, наверное, поняли, такая коробка идеально подходит двум категориям автолюбителей: девушкам или дедушкам. Однако и те, и другие должны быть осведомлены о том, чего коробка не любит.
Большим плюсом для долголетия вариатора будет своевременная замена масла, а точнее раз в 30 000 км
Если вы не готовы соблюдать все эти заморочки, то лучше выберите машину с другой коробкой передач, благо выбора много. Например, вот что мы расскажем, что делать, если связался с «роботом» DSG.
Автор: Денис Путков
Крокос
Если хотите вариатор, то только субаровский. Они без проблем ходят от 250 тысяч км. А вот вариаторы ниссанов и других производитель это печаль-печальная , лучше не связываться.
Денис
М-да…. Хорошая коробка, по трассе нельзя, тормозить нельзя, буксовать нельзя…. А что ей можно? Походу идеальные условия эксплуатации для неё — стоять на парковке))))) нах…я такая машина вообще нужна???
Александр
Отличная статья! Имею во владении Хонду Инсайт (гибрид), на ней стоит вариатор.
Пробег сейчас 300 тысяч км, вариатор не убиваем, езжу в спорт режиме, чаще газ в пол, при этом, судя по давлению в КПП, он еще очень бодрый.
В КПП установлено 2 фильтра — тонкой и грубой очистки.
Замена масла раз в 40 тысяч, на магнитах чисто!
В случае кончины моей коробки — контракт от 10 до 15 тысяч рублей.
Деня
Про езду на круизе, пробки и прицеп- чепуха. При движении на круизе с постоянной скоростью вариатор даже на небольшом подъеме или спуске будет менять передаточное отношение, увеличивая обороты двигателя, это не гидротрансформатор бы игрался дроссельной заслонкой. С пробками тоже самое. Вариатор вариатору -рознь и прицеп далеко не каждому противопоказан (в пределах разумного). Можно таскать прицеп или нет- сказано в «букваре» к машине. Субару Аутбек 2014 г.в буквально с первого дня использования таскает 2-3 дня в неделю (в зависимости от сезона) прицеп с квадриком, стройматериалами или гидроциклом, обычно вес прицепа с грузом составляет 500-600 кг. На одометре 130 тыс км, замена масла каждые 50 тыс.км- с коробкой все в ажуре. И еще: СВТ прогревается на нейтрале, а уж только после щелкаем передачи.
Если бы варик был настолько нежным, то производители (например, Субару) не давали бы на него гарантию 5 лет или 250 тыс.км.
Миъаил
написал ересь людей пугают вариатором А Это самая комфортная трансмиссия ни толчков ни переключений и топливо реально литра три экономит
Субараст
Да уж, статья прям про первые Варики ниссановчкие. Они были да, не очень. Но прогресс не стоит на месте, и далеко ушла в этом деле — Субару.
Катаюсь на tr690 (Forester XT), теперь плююсь когда сажусь в авто с автоматом, а 8 ступка акпп мне теперь кажется прошлым веком. Дергается, ревет, переключает настолько часто, что аж дискомфорт.
Вариатор lineartronic — то что доктор прописал. Кто не катался на таком, не поймет никогда и будет только хаять.