Новая или не совсем? – Lada Niva Travel уже доступна к покупке! НОВОСТИ
Прошел месяц с момента начала приема первых заказов на обновленную Lada Niva Travel. Ее предшественница, продаваемая под брендом Chevrolet, продержалась на рынке без малого 20 лет и только сейчас вернулась к изначальному названию, получив новое обличие.
Первое, что бросается в глаза в обновленном виде машины – новые фары головного света. Несмотря на очевидную схожесть с иномарками – они взяты из разработанного General Motors концепта от 2014 года. Фары стандартные и ничем не выдающиеся, галогенные, и даже без линз. Помимо них, рестайлинг передней части автомобиля коснулся крыльев, бампера и капота.
Буксировочные проушины архаично выглядывают из бампера: их нельзя скрыть или убрать, как на многих современных авто. Еще один спорный элемент дизайна – серебристый пластик в нижней части бампера. В целом, во внешнем дизайне бампера прослеживаются общие черты с Lada X-Ray. Или всё-таки Rav4?
Задняя часть каких-то особых изменений не получила. Фонари вместо обычных поменяли на светодиодные, незначительно изменили форму бампера – вот и весь рестайлинг. При этом не изменилась главная «болезнь» задней части авто – крепёж запасного колеса. Болты, которыми крепится кронштейн запаски, начинают ржаветь, и уже через пару лет можно увидеть на задней двери потеки ржавчины, стекающей из-под кожуха после дождя.
В плане документации Niva Travel позиционируется не как рестайлинг — автомобиль получил новый идентификационный номер по заводскому каталогу и уже считается полноценной новой ступенью развития модельной линейки.
Lada Niva Travel доступна в нескольких комплектациях, которые можно условно разделить на городские и внедорожные. Последняя предполагает установку шноркеля, пластиковых накладок на крылья и молдинги черного цвета. Кроме этого, покупателям дается возможность добавить в комплектацию литые 16” диски, ABS, EBD, кондиционер, и даже мультимедийную систему с семидюймовым сенсорным дисплеем под управлением Android, несколько динамиков.
Постоянный полный привод, пониженная передача и блокировка дифференциала само собой идут в качестве основных опций. То есть Нива, наперекор современным тенденциям, осталась полноценным внедорожником, со всеми своими особенностями обслуживания. Так что нужда в постоянном контроле за масляными течами в трансмиссии, скорее всего, никуда не денется.
По силовой части изменений не было вообще – надежды фанатов Niva не оправдались и нового двигателя модель не получила. Двигатель и трансмиссия доступны россиянам в единственном варианте – древний 1.7 литровый рядный четырехцилиндровый мотор с чугунным блоком и механическая пятиступенчатая коробка передач. Эта связка обеспечивает автомобилю 80 л.с. и 120 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч за 19 секунд, что для 2021 года, мягко сказать, скромно. Согласно технической документации смешанный расход горючего составит 10,2 литра, во что мы с вами, конечно же, не верим.
Подвеска автомобиля не получила изменений и полностью перешла из Chevrolet Niva: спереди независимая пружинная, а сзади неразрезной мост с тягой Панара. Дорожный просвет – 22см, что не препятствует Ниве продолжать с весельем плюхаться в бездорожье и выходить из таких приключений победителем.
Интерьер после перехода Niva Trevel под крыло Lada не поменялся и вовсе. Салон остался точно таким же, обновилась лишь приборная панель и значок на рулевом колесе. Осмелимся предположить, что внести какие-то серьезные корректировки просто не успели – модель встала на конвейер еще зимой 2020 года. Этих доработок стоит ждать в будущем.
Несмотря на очевидные разногласия в сети, Lada Niva Travel скорее всего найдет своих приверженцев среди россиян: эргономичный салон и отменная проходимость даже без дополнительного тюнинга. В рамках этой ценовой категории прямых конкурентов у автомобиля нет. Разве что новый Renault Duster отнимет часть покупателей, не акцентирующих внимание на внедорожных способностях.
Цена на Lada Niva Travel стартует от 740 тысяч рублей в базовой комплектации, и доходят до 900 за «люкс» с полным набором дополнительных опций. При этом оснащение базовой комплектации не предполагает даже кондиционера.