Mazda CX-30 – Первые партии уже в продаже НОВОСТИ
Культовый хэтчбек Mazda 3 покинул российский рынок не так давно: в конце 2019 года в страну завезли последнюю партию машин этой модели. Такое решение связано с повышением утилизационного сбора, что привело бы к подорожанию автомобиля. Предвидя падение продаж, компания приняла решение перестать завозить в Россию Mazda 3, которая производилась на заводах в Японии. Тем не менее ниша оставалась незаполненной и нужно было предложить что-то взамен. Собственно, так появилась Mazda CX-30.
Модель СХ-30 вынашивалась уже достаточно давно, популярность класса C-SUV докатилось и до нашей страны: аудитория у компактных, но все же кроссоверов, огромна. При этом в последней смене поколений продаваемых в России машин, модель CX-5 выросла как в оснащенности, так и просто в размерах и уже ушла на класс выше, Mazda 6 продается только в кузове седан, а Mazda 3 вообще покинула наш рынок. И Mazda CX-30 призвана покрыть все пустующие ниши. А, чтобы сделать эту машину конкурентной в ценовой категории, сборку локализовали, перенеся на завод во Владивосток.
Конкурентов у СХ-30 действительно много. Тут и Mitsubishi Eclipse Cross, и Nissan Qashqai, Suzuki SX4 и Suzuki Vitara, Kia Seltos, Hyundai Creta, Skoda Karoq и WV Tiguan. У каждой из этих моделей есть свои преимущества и особенности, функции, уникальные только для представителей одной марки. Поэтому тут CX-30 придется нелегко: конкурентов масса и каждому из них есть чем удивить.
После премьеры новой модели, Mazda раскрыла все карты и стало известно, что машина будет предложена в трех комплектациях:
- Drive;
- Active;
- Supreme.
Drive стартует от 1 683 000 рублей, Active может быть в двух вариациях, переднеприводной и полноприводной, в цене это 1 937 000р и 2 037 000р соответственно. Высшая комплектация начинается от 2 087 000р и тоже предполагает возможность выбрать привод. Последняя комплектация предполагает «полный фарш»: датчики дождя, света, камеры кругового обзора, полный электропривод сидений с памятью, круиз контроль, светодиодные фары головного света, двухзонный климат контроль и 18 дюймовые диски. Комплектация Drive предполагает механическую коробку передач, Active и Supreme – шестиступенчатый автомат. В плане оснащения Mazda CX-30 не уступает конкурентам ни на шаг.
Есть во всем этом и печальная новость: двигатель предлагается во всех комплектациях только один – новейшую итерацию Skyactive-G объёмом 2 литра и мощностью 150 л.с. Этот же двигатель получила Mazda 6 и СX-5, продающиеся на российском рынке. Двигатель рядный, четырехцилиндровый, 16-ти клапанный с двумя распределительными валами и системой смещения фаз газораспределения Dual S-VT. Решение о применении именно этого мотора достаточно спорное, ведь у той же Mazda 6 есть двигатель Skyactiv-G объемом 2.5 литра, который больше подошел бы полноприводному кроссоверу.
И все же такое решение обусловлено тем, что CX-30 технически ближе к Mazda 3: они сделаны на одной платформе Skyactiv Vehicle Architecture. В сравнении с обычной «трешкой» увеличен дорожный просвет до 180 мм, что в совокупности с полным приводом дает возможность беспроблемно ездить по грунтовым дорогам. Объем багажника не изменился и составляет без малого 300 литров, что также до последней цифры равно «трешке». В сравнении с хэтчбеком Mazda 3, СХ-30 получилась более утилитарной машиной, рассчитанной на более широкую аудиторию, чем «тройка хэтчбек».
А вот интерьеру удивить особо нечем. Салон практически идентичен таковому в Mazda 3, японцы решили не «изобретать велосипед» и одновременно упростить себе задачу, взяли салон от другой своей модели. И в этом нет ничего плохого, ведь торпедо, консоль и салон в целом очень стильные. Материалы элементов интерьера также радуют своей качественностью.
Машина однозначно найдет своих фанатов, при чем как среди тех, кто уже владеет или когда-то владел Mazda 3, так и среди людей, которые просто подыскивают себе кроссовер на каждый день. Mazda СХ-30 – крайне удачный автомобиль, являющийся идейным продолжением культовой Mazda 3. Тем не менее, своих поклонников СХ-30 должна будет завоевывать с боем, ведь комплектации более известных и уже устоявшихся в сознании людей кроссоверов Skoda Karoq и WV Tiguan укладываются в примерно те же суммы, что и новинка от Мазды. Получится ли у нее завоевать сердца водителей? Время покажет.