GM и Ford взялись за сокращение модельного ряда легковых автомобилей НОВОСТИ
Сразу два американских автогиганта решили основательно взяться серьезное сокращение модельного ряда легковых автомобилей, причем «под нож» с обеих сторон попадут, казалось бы, успешные и заслуженные представители сегмента.
Autotorque.ru не смог пройти мимо столь масштабных событий и решил разобраться в том, что же все-таки происходит.
General Motors
Что касается ситуации с General Motors, то тут следует выделить несколько основополагающих моментов. Во-первых, руководство компании небезосновательно полагает, что в ближайшем будущем конкурентоспособными останутся те производители, которые успешно освоятся на рынке электромобилей и беспилотников. Во-вторых, GM, в условиях падающего спроса на легковые автомобили в рамках внутреннего рынка, хочет уйти их мало прибыльных ниш и сконцентрировать внимание на том, что приносит основной доход.
Таким образом, компания планирует сэкономить порядка 6 млрд долларов. Однако для этого придется закрыть около восьми заводов (пять в Северной Америке) и уволить около 15000 сотрудников (8000 в Северной Америке).
Из-за таких мер, рынок США, скорее всего, покинут шесть моделей, ведь импортировать их из других стран вряд ли будет разумным шагом в виду политики заградительных пошлин, которую вовсю проводит Дональд Трамп.
Перечень попавших под опалу моделей представлен в фотогалерее.
Однако текущее сокращение, по планам компании, является лишь частью процесса, ведь к 2023 году GM анонсировало появление 20 новых электромобилей.
Ford
Принципиально подход Ford Motor Company, не отличается от такового у General Motors: сосредоточить внимание на наиболее прибыльных для компании моделях (внедорожники, кроссоверы и пикапы), активно инвестировать перспективные разработки и, как вы уже догадались, «порезать» модельный ряд легковых авто, как наименее привлекательный для компании.
Что касается реализации программы сокращения модельного ряда, то тут у Ford-а подход довольно интересный: компания планомерно снижает количество платформ. Если в 2006 году их было аж 27, то сейчас всего 9. А в ходе проведения новой политики и вовсе должно остаться лишь пять, причем одна из платформ будет отведена под электромобили.
Если говорить о конкретных моделях, то для Североамериканского рынка предполагается оставить только две легковых модели: Focus Active и культовый Mustang.
Таким образом получается, что «домашний» рынок покинут сразу пять моделей представленных ниже (в скобка указано колиличество проданных в США экземпляров с января по декабрь 2018 года).
Помимо Северо Американского рынка сокращения могут затронуть и Европейский, где ожидается прекращение производства моделей Mondeo и Galaxy/S-Max.
Тем не менее, как и GM, Ford оптимистично смотрит в будущее и анонсирует, что уже к 2022 году выведет на мировой рынок 16 новых электромобилей.
Эпилог
Подводя итоги, невозможно предсказать во что в итоге выльется начатая General Motors и Ford «перестройка», но одно можно сказать точно: мы с вами являемся свидетелями грандиозных изменений в автопромышленности, которые однозначно со временем изменят привычное нам положение вещей. Примечательно, что это все снова начинается со страны, подарившей миру конвейер и являющейся первопроходцем в вопросе массового выпуска автомобилей для простого человека.
Остается только надеяться, что грядущие изменения окажут на мировую индустрию столь же сильный положительный эффект, что и прежние достижения.