Lada Vesta – Под крылом иностранцев ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Наш мир цикличен. Рано или поздно всё заканчивается и хорошее и плохое, каждый раз меняясь друг с другом. Хороших времён у Автоваза мы не видели давно. От Lada Priora, напоминающей старую, пусть не добрую, но всё же «десятку», уже начало мутить автолюбителей даже в регионах Кавказа. 
Чего так не хватало российским автомобилям, так это внешней привлекательности, но Vesta без преувеличения умеет бросить пыль в глаза. Заранее скажу, что это не подкреплено ходовыми качествами, однако в современном авторынке уже так принято, стоит только внимательно приглядеться к Chevrolet Cruze, Mitsubishi Lancer и многим другим моделям современности. 
Впервые кузов российского автомобиля настолько хорошо продуман, что придраться практически не к чему. Здесь нет зазоров, размером с палец, чем грешила не так давно спроектированная Гранта, практически нет аэродинамических шумов и полный порядок с обзорностью. Более того, в арках передних колес Lada Vesta есть специальный лючок для удобной замены лампочек в противотуманных фонарях. Всё что, немного пугает, так это повторитель стоп-сигнала, расположенный снизу бампера. Автолюбители знают, как аккуратно между датчиков парктроника проходят столбики, а тут как раз фонарь встречает свою смерть.
Многое можно отдать за этот сочный звук, с которым закрываются двери. Сначала наивно кажется, что внутри жирные пласты вибропоглотителей и подготовка под профессиональную акустику, чтобы, купившие себе Vesta молодые люди, не заморачивались с разборкой салона. Первые же метры нашего небольшого путешествия дали понять, что звукоизоляции здесь не больше, чем у конкурента по имени Solaris, а приятные слуховые ассоциации вызвала лишь продуманная конструкция замков. 
Vesta вполне удобна для дальних поездок. Инженеры неплохо поработали над профилем сидений и посадкой за рулем. Приборы, конечно, не верх дизайнерской мысли, но главное, что легко читаются и не вызывают путаницу в показаниях – всё просто и понятно. Задним пассажирам будет грех жаловаться, даже если они подсели к Вам из Блаблакар, по крайней мере, места хватит, с климатом в салоне полный порядок. Нельзя не отметить, что в целом интерьер Lada Vesta воспринимается по-взрослому или, как делятся автолюбители: «Как у иномарок». Добро пожаловать в игру, здесь будет нелегко. 
Сама трансмиссия переехала сюда из под капота предшественника без изменений. Основная проблема РКПП – несвоевременное переключение передач, из-за чего машина то и дело клюет носом и дергается, а двигатель тем временем работает то в натяг, то орёт, как резаный. Если бы здесь не было возможности самостоятельного переключения передач, то ездить по городу было бы проще на обычной механике. 
Кстати говоря, о смене траектории, а точнее о системе стабилизации, которая должна возвращать неаккуратного водителя на путь истинный в экстренных ситуациях. С точки зрения функциональности Lada Vesta делает это, если не безукоризненно, то хорошо, однако происходит это с характерным треском от тормозных механизмов. Таким, что можно испугаться и, как говориться, «наделать делов» ещё больше. Как оказалось системе ESP приходится работать с барабанными задними тормозами, благо есть кнопка отключения функции. 