Через сколько менять тормозную жидкость СТАТЬИ
Менять или нет тормозную жидкость? Если да, то через сколько? Такими вопросами задаются сегодня, к сожалению, лишь немногие, и очень зря.
Чем опасна несвоевременная замена «тормозухи»
Важно понимать, что жидкость в тормозной системе не только играет роль гидропривода, но и является смазывающим материалом. Игнорирование регламента замены приводит к повышенному содержанию воды, которая и заставляет механизмы ржаветь, закисать – в общем, терять необходимую подвижность. Что ещё более опасно, при интенсивном торможении такой раствор из тормозной жидкости и воды легко закипает и образует пар, из-за которого механизм может отказать вовсе.
Как узнать, когда нужно менять тормозную жидкость
Очень часто можно услышать о тестере, который как раз таки измеряет количество влаги в тормозной жидкости, однако не забывайте, что забор материала производится из бачка, который расположен далеко от основных исполнительных механизмов, то есть суппортов.
В то время, пока наверху кристальная чистота, внизу может скапливаться всякого рода муть, которая рано или поздно приведёт к тому, что тормоза либо заклинивают, либо отказывают. Поэтому тестер, конечно, штука хорошая, с помощью него можно вычислить слишком раннее накопление влаги, но информативность у него очень посредственная и рассчитывать всё же лучше только на здравый смысл.
Среднестатистическому водителю со спокойным стилем вождения менять тормозную жидкость рекомендуется не реже, чем через 30 тыс.км.
Если рулевой любит погонять и в последний момент оттормаживаться или просто эксплуатирует авто в горной местности, то этот регламент следует сократить вдвое, так как температура тормозной жидкости напрямую влияет на её способность впитывать влагу. После активного торможения с «поведением» дисков или закипания жидкости, последнюю придется сменить сразу, как будет возможность.
Если отдаете машину в сервис на замену тормозной жидкости и прокачку системы, убедитесь, что работники не схалтурили и залили материал нужного типа и качества. Среди недобросовестных сервисменов часто можно встретить «развод», когда из бачка выкачивают шприцом старую жидкость и просто сверху наливают свежую. Узнать обман просто, посмотрев на штуцеры прокачки на суппортах – они должны иметь следы откручивания и потёки «тормозухи». Если следов вмешательства нет, то считайте Вашу жизнь и здоровье поставили под угрозу. Меняйте жидкость полностью.
Автор: Денис Путков, Autotorque.ru
Статья по теме: Почему клинит тормоза