Меню
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
Поиск
  • Обзоры б/у автомобилей
  • СТАТЬИ
  • МАРКИРОВКИ
  • ТЕСТ-ДРАЙВЫ
  • НОВОСТИ
  • ПРОВЕРКА АВТО
ГЛАВНАЯ > Обзоры б/у автомобилей > Audi Q3 – Ищем хороший подержанный вариант
Денис Путков
189Все записиДенис Путков
    Audi Q3 спереди сбоку Содержание Мотор 1.4 TFSI Мотор 2.0 TFSI Дизель Коробки передач Ходовая часть и рулевое управление Кузов, салон и электрика Стоит ли покупать Audi Q3 с пробегом? Конкуренты Пока что Q3 – самый маленький кроссовер от Audi, поэтому малыш пригляделся женской половине автолюбителей, а это уже откладывает не самый позитивный отпечаток на общую картину б/у рынка. […]

    Audi Q3 – Ищем хороший подержанный вариант Обзоры б/у автомобилей

    14 ноября, 2019 3 2019-11-14 2019-11-14

    Содержание
    Мотор 1.4 TFSI
    Мотор 2.0 TFSI
    Дизель
    Коробки передач
    Ходовая часть и рулевое управление
    Кузов, салон и электрика
    Стоит ли покупать Audi Q3 с пробегом?
    Конкуренты

    Пока что Q3 – самый маленький кроссовер от Audi, поэтому малыш пригляделся женской половине автолюбителей, а это уже откладывает не самый позитивный отпечаток на общую картину б/у рынка. Извините, милые дамы, ездите Вы замечательно, но для того, чтобы беспроблемно владеть современной Audi, нужно хотя бы немного разбираться в технике и даже кое-где выходить за рамки рекомендаций производителя.

    audi q3 сзади

    Нарваться на проблемный вариант проще простого. Для этого нужно всего лишь купить первый попавшийся экземпляр.

    Как и с любым автомобилем премиум сегмента выбирать на рынке нужное придется очень тщательно, но сначала стоит разобраться с каким «железом» мы имеем дело. Это пригодится не только в выборе б/у авто, но и в будущем при обслуживании и ремонте, тем более чинить, скорее всего, что-нибудь да придется, так как слабых мест у типичного представителя VAG хватит на вагон и маленькую тележку. К примеру, посмотрите на моторы.

    audi q3 с открытым капотом
    Audi Q3 на проверке у специалистов Autotorque

    1.4 TFSI – пожираем масло

    Двигатель 1.4 серии EA211 (140 и 150 л.с.) под капотом Audi Q3 встретишь не часто. Во-первых, слабоват для автомобиля класса премиум, во-вторых, работает он только с переднеприводными версиями модели, а кроссовер без 4WD, как хлопья без молока – деньги на ветер. Тем не менее, в бензиновой линейке EA211 и экономичнее, и надёжнее, даже несмотря на свои «детские болезни».

    форсунки 1-4
    Непосредственный впрыск и наше топливо дружат плохо. Приходится иногда чистить форсунки от нагара

    Неважно, какая у вашего Q3 разновидность 1.4 TFSI, дорестайлинговый 140-сильный или доработанный вариант со 150-тью л.с. и системой отключения половины цилиндров, с масложором придется смириться. Долить литр смазки на 10 000 км – это стандартная практика. Куда уходит это масло? Сначала в камеру сгорания через уплотнения колец, а затем в трубу. Поэтому повышенная склонность к нагарообразованию вынуждает проводить периодическую раскоксовку поршневой, иначе повышается риск детонации, залегания колец и печально известной поломки поршневых перегородок. Редко, кто занимается такой профилактикой, поэтому покупка Q3 на 1.4 TFSI с пробегом больше 150 ткм больше походит на авантюру. Тут как повезет.

    Второе слабое место EA211 – турбонаддув, а точнее знаменитый в определенных кругах привод актуатора. Его нужно иногда чистить и смазывать или просто ожидать, когда появятся первые ошибки в ЭБУ по «передуву» или «недодуву». Тогда размер вложений будет зависеть всего от двух вещей: сломало пластиковый привод или нет, лопнул ли корпус узла или остался цел. В худшем варианте придется менять улитку целиком за шестизначную сумму.

    актуатор турбины 1-4
    Здесь актуатор никогда не смазывали. Итог – поломка зубьев шестерни привода

    В остальном 1.4 ведет себя покладисто, отмечаясь только общими VAG-овскими «болячками» в роде хронических течей помпы на ранних пробегах и стрекотанием толкателя ТНВД. При должном уходе мотор может спокойно откатать 250-300 ткм, однако мало кто заморачивается профилактическими работами из уже перечисленного, редко кто меняет масло в два раза чаще убийственного регламента, поэтому в большинстве случаев двигателя хватает только на 200-250 ткм.

    помпа VW
    Судя по всему, насосы ОЖ концерна VAG текли, текут и будут течь

    2.0 TFSI – Так ли всё плохо?

    Скажем откровенно, двигатель 2.0 (170, 211 и 220 л.с.) серии EA888 из-за своей непредсказуемости просто ужасен в плане выбора подержанного автомобиля, особенно, если речь идет о дорестайлинговых версиях (до 2014 г.в.) EA888 2 генерации. А ведь таких модификаций в продаже больше всего.

    audi q3 под капотом

    Первое, что выело мозг автолюбителей – маслоотделитель. Его нежная мембрана надрывается ещё до 50 ткм, нарушая циркуляцию картерных газов и увеличивая без того свойственный этим моторам масложор до размеров неприличия. Благо, кардинальное решение есть – замена детали на оригинальную модернизированную. Спасибо, конечно, заботливым немцам, но дальше – хуже.

    маслоотделитель
    Злосчастный маслоотделитель

    Вторым камнем преткновения стала цепь ГРМ. Назвать её «вечной» язык не повернётся, ибо средний срок службы составил примерно 80 000 км, хотя известны случаи критического износа с внезапным перескоком на один зуб и на 60-ти тысячах. Самое страшное, что растянутая цепь работает почти бесшумно и единственной объективной оценкой её ресурса является проверка остатка хода штока натяжителя раз в 20 ткм. Компьютерная диагностика отображает лишь градус отклонения от первоначального значения положения распредвала, поэтому показания «Васи диагноста» являются лишь косвенной характеристикой.

    компьютерная диагностика проверка цепи и пробега
    Показания по отклонению вала впуска в норме: -0.3. Цепь ещё поживёт, а вот пробег у автомобиля скручен

    Поменять цепь также можно на усиленную VAG-овскую, прихватив за одно комплект направляющих и естественно натяжитель, который тоже сыграл свою роль в этом трагическом спектакле под названием «цепь на EA888».

    цепь tfsi audi ea888
    Модернизированная цепь ГРМ

    Как и в случае с 1.4, 2-литровый зверь тоже пропускает масло через колечки поршней и также покрывается изнутри твердыми отложениями, приводящими к чему угодно, но только не к полумиллиону километров без «капиталки».

    И это не всё. Мы даже с поломками механизма ГРМ ещё не закончили. Пришло время поговорить про опоры распредвалов, которые из-за конструктивных просчетов не получают должного количества смазки и в какой-то момент их поверхности покрываются задирами. А это уже и посторонние стуки, и сбои в работе фазорегуляторов. Встречается такая проблема реже, но систематически и обходится в приличные суммы.

    tfsi цепь
    Опоры распредвалов из-за масляного голодания иногда обрастают задирами. Кстати, на фото цепь старого образца

    Пластиковый впускной коллектор порой трещит по швам, нарушая состав смеси. Трещины обычно разрастаются по оси заслонки изменения длинны впуска, поэтому ремонту такой брак не подлежит – только замена в сборе.

    ТНВД обычно досаждает только безобидным стрекотанием, однако иногда приходится менять либо толкатель, либо весь насос в сборе, особенно когда из-за него бензин начинает попадать в масло.

    И конечно, масложор. Куда без него? Особенно отличились первые версии Q3 с моторами EA888 второй генерации. Конструкция поршней позволяла маслу беспрепятственно попадать в камеру сгорания, что приводило в действие цепную реакцию в виде образование кокса на кольцах, а это в свою очередь запускает проблему потребления масла в ещё более широкое русло, прихватывая заодно турбину. Третье поколение этих двигателей рестайлинговых Q3 после 2014 г.в. растратила аппетиты масла через поршневую, однако полностью смыть с себя прегрешения предшественника так и не смогла – проблемы с цепью, валами и ТНВД никуда не исчезли.

    tfsi отпотевание патрубка турбины
    После 100 000 км турбина и подводящие патрубки начинают покрываться масляной шубой

    В общем, 2-литровый TFSI экономит только топливо, но никак не кошельки и нервы автолюбителей. Готовы платить за динамику разгона и более редкие поездки на АЗС по мере обслуживания?

    Может лучше дизель?

    Если не готовы, то лучше возьмите 2-литровый дизельный EA288 с впрыском Common Rail. Да, встретишь Audi Q3 с TDI на рынке нечасто, однако поиски того стоят.  Случаи с поломками этого мотора достаточно редки, если, конечно, не заправляться у дяди Пети и опять же менять масло чаще, чем приказывает хитрый производитель, а точнее его маркетологи и экономисты (никак не инженеры).

    Все сцепления мокрые

    Хорошая новость для тех, кто однажды обжегся и теперь проклинает DSG (S-Tronic) с сухими сцеплениями. Для Audi Q3 фрикционы только мокрые.

    audi q3 селектор s-tronic

    К примеру, двухлитровые моторы, независимо от пожираемого топлива, трудятся с 7-ступенчатой коробкой S-Tronic DQ500, способной без проблем обработать 600 Нм крутящего момента. Чтобы вы понимали, 320 ньютон-метров TFSI для такой коробки как слону дробина – запас ресурса получился гигантский, особенно учитывая небольшой вес Q3. При условии своевременной замены масла первые признаки износа сцеплений появляются не раньше 200-250 ткм. Жаль только от преждевременной поломки непредсказуемого по своему нраву мехатроника никто не застрахован. Бывают ремонты и раньше, но в отличие от сухих DSG, да и в сравнении с бензиновым мотором 2.0, слабых мест тут можно сказать и нет. Так, случаются редкие недоразумения.

    dq500
    DQ500

    С 6-скоростной DQ250, работающей только с 1.4 история та же – раньше 200 000 км сцепления вряд ли сдадутся.

    Полный привод Audi Q3 с самого начала реализовали через муфту Haldex 4 поколения. Этот узел может быть надежным, но для этого от вас потребуется периодическая замена масла и совсем не соваться в пески и болота, так как фрикционы и насос не терпят перегревов.

    муфта haldex 4
    Haldex 4 поколения

    После рестайлинга 2014-го Haldex 4 сменило пятое поколение муфты с более развитыми характеристиками. Жаль только, что из гидравлической системы пропал фильтр, поэтому все продукты износа благополучно циркулируют по замкнутому контуру и, если 4-ое поколение позволяло забыть про смену масла на 50 ткм, то пятая генерация вынуждает менять смазку каждые 30-40 ткм. В противном случае Q3 ждет преждевременная смерть насоса, либо фрикционов, особенно у любителей заезжать в лесные дебри, для которых такой сугубо городской кроссовер попросту не предназначен.

    Скрипят опоры

    Ходовая часть Audi Q3 просит первого ремонта достаточно рано. Например, опорные подшипники переднего McPherson из-за беспрепятственного выхода смазки часто начинают поскрипывать и похрустывать ещё до 50 ткм.

    audi q3 подшипник опор амортизаторов
    Подшипник, потерявший смазку

    К 100 000 км можно готовиться к более серьезному ремонту подвески. К этому моменту обычно приходят в негодность сайлентблоки передних рычагов, причем владельцы Q3 приспособились ставить резинки от заряженной версии RS – они жестче и выносливее. Другое дело, что комфорт тоже страдает.

    audi q3 передний рычаг сайлентблок
    Сайлентблоки передних рычагов иногда примеряют от заряженных версий Audi Q3

    Амортизаторы, как и ступичные подшипники тут живут примерно по 150 ткм, в зависимости от манеры езды и качества дорожного полотна в вашем городе.

    audi q3 передняя подвеска

    Редко, но бывает, что абсолютно без причин лопаются нижние витки пружин. Дело тут даже не в перегрузе, а просто в банальном браке детали.

    audi q3 лопнувшая задняя пружина
    Лопнувший нижний виток пружины

    Задняя подвеска Audi Q3, а точнее сайлентблоки многочисленных рычагов, неплохо сохраняют свои заводские детали на протяжении первых 200 000 км, а дальше нужно быть готовым срезать развальные болты, так как к этому моменту они намертво прикипают:

    audi q3 задний редуктор и подвеска

    С рулевым управлением проблемы встретишь не часто. Стоит периодически следить за пыльниками рулевой рейки, иначе дорогостоящий узел ждет выход смазки, коррозия и уход на покой вместе с электроусилителем под стуки увеличившихся люфтов. Такие случаи бывают.

    audi q3 электроусилитель руля ЭУР
    Заржавевшие механизмы ЭУР из-за потерянной смазки

    Снова сколы

    Сколы, которые не пойми откуда берутся и мгновенно размножаются, для любителей VAG уже привычны. Так и кузов Audi Q3 через 100 000 км с порогов до крыши покрывается россыпью проплешин, в которых можно увидеть главного виновника – оцинковку. Неприятно. Зато металл не гниет и сколы несут исключительно косметический недостаток. Немного подмазал кисточкой и не переживаешь за то, что через 5 лет от машины останется только каркас.

    audi q3 хром на решетке радиатора
    Хромированное покрытие решётки радиатора долго на месте на задерживается

    Других проблем с кузовом нет, слегка подводит лишь электроника. Таким образом иногда отказывает сервопривод лючка бензобака, из-за которого есть риск оставить машину без бензина или сжать волю в кулак и выломать крышку отверткой прямо на АЗС.

    audi q3 лючок бензобака

    Кожаный салон Audi Q3 вполне долговечен, через 100 000 км выглядит если не новым, то потрепанным несильно. Тканевая обивка в принципе тоже не из робкого десятка – единственным её недостатком будет лишь склонность к появлению пятен и «водяных разводов» из-за невысушенных штанов.

    Ели вы не любитель много «колхозить», то за электронику тоже переживать не стоит, в отличие от многих других моделей Audi.

    Немного фото салона из практики автоподбора. Этот автомобиль проехал 40 000 км:

    audi q3 интерьер салон
    audi q3 руль на пробеге 40000 км
    audi q3 водительское кресло
    audi q3 блок управления климатом

    Стоит ли покупать Audi Q3 с пробегом

    Дела у Q3, как у представителя компактных премиум-кроссоверов, на рынке подержанных автомобилей обстоят неважно – хороший вариант придется поискать, особенно если хотите версию с мотором 1.4 TFSI.

    Основная часть автомобилей будет технически не обслужена должным образом, битых вариантов тоже немало. Типичный Audi Q3 с пробегом 100 000 км – это пара вторичных окрасов, масляные «сопли» от турбины во впуске, нагар под клапанной крышкой, вложения по ходовой части, множественные ошибки в блоках ЭБУ. Радует только то, что с «роботом» проблем почти ни у кого нет и салон с течением времени и пробега сохраняется хорошо, что несколько мешает проводить оценку настоящего километража по косвенным признакам.

    панель приборов audi q3

    Кстати, пробег тут дублируется в многочисленных блоках: двигателя, ABS, КПП, управления оборудованием. Правда, крутых ребят – корректировщиков одометров тоже хватает, так что компьютеру доверяй, но проверяй глазами. Так или иначе, компьютерная диагностика при покупке такого авто обязательна. И это не должно быть не банальное считывание ошибок, а полноценный анализ данных, которых у «немцев» хоть отбавляй. Нужен только человек опытный и оборудование подходящее. Можно обратиться к нашим специалистам.

    Лучше поискать версию с дизелем. Да, это дороже на целую «сотню», однако, уж поверьте, в разрезе нескольких лет эксплуатации такой мотор сэкономит вам больше.

    Подходящую бензиновую Q3 после сознательного владельца, как правило, приходится ждать, ведь таких немного. От вариантов с пробегом более 130 000 км вовсе лучше отказаться, либо закладывать совершенно иной бюджет на ближайшее обслуживание и вероятный дорогостоящий ремонт.

    audi q3 спереди

    Не рекомендую все систематические слабые места, что здесь перечислены, принимать как попытку отговорить от такой покупки. Audi Q3 – симпатичный, комфортный малый, просто со своими тараканами, которых инженеры всё не могут прогнать поганой метлой. Или не хотят. Или маркетологи с экономистами не дают. Неважно. Просто нужно помнить, что любой премиум автомобиль будет с вас просить плату за комфорт не только в момент покупки, но и при обслуживании. Это нормально, просто следует правильно планировать бюджет и расставлять приоритеты.

    Конкуренты

    Чаще всего Audi Q3 рассматривают вместе с двумя его основными конкурентами по «немецкой тройке»: BMW X1 и Mercedes-Benz GLA, которые и в ходовых качествах и в надежности будут похожими.

    Если хочется чего-то более ресурсного, то вам дорога к «японцам». Вот только в одном и том же бюджете с Q3 будет разве что совсем не премиальный Toyota Rav4, а на схожего по философии Lexus NX придется ещё добавлять средств.

    Есть, конечно, вариант бросить взор на Infiniti QX30. Только не забывайте, что этот «японец» в эксплуатации практически ничем не будет отличаться от штутгартского GLA, так как создан на той же базе, из тех же агрегатов.

    Volvo XC40 и Jaquar E-Pace у нас появились не так давно, от того на рынке подержанных машин их совсем немного. Ну ничего, подождем и обязательно напишем обзор.

    Статья по теме: Audi Q3 – Расположение VIN и номера двигателя

    Автор: Денис Путков

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (14 оценок, среднее: 4,29 из 5)
    Загрузка...
    Денис Путков
    189Все записиДенис Путков
    Теги:Audi Q3
    Chevrolet Lacetti черный седан

    Пред. записьChevrolet Lacetti – Расположение VIN и номера двигателя

    Mitsubishi Lancer X

    След. записьMitsubishi Lancer X – Расположение VIN и номера двигателя

    Последние комментарии ОСТАВЬ СВОЕ МНЕНИЕ

    • Reply
      Dimma
      2022-12-15

      Крутой обзор, ни добавить ни прибавить. Надёжность так себе, но ради ощущений того стоит


    • Reply
      ВАГодрочер
      2022-12-15

      Цепи могут ходить больше, если не наваливать как ужаленный. А насчёт дизеля верно. Лучше ещё ничего не придумали.
      У самого 2 литра на полном приводе с роботом. Меняешь масла, фильтры, делаешь адаптации, обновляешь прошивки и внештатных поломок нет. Вообще нет. Пробег уже 150 000 между прочим. Так что много зависит от того, кто владелец.
      Насчет конкурентов поржал: BMW X1 ему не конкурент. Просто пересаживаешься из Ауди в БМВ как в Ладу из Мерседеса


    • Reply
      Максон
      2022-12-23

      Брал такой на роботе DQ500 двухлитровый. Пушка-гонка. В обслуживании много не просит, если масла менять почаще. Робот надёжнее многих автоматов. Опорники стоек менял, стоят копейки, правда цепь дороговата в замене, это да. Статья чересчур негативная.


    Популярное
    Renault Kaptur
    Обзоры б/у автомобилей
    Рейтинг
    Renault Kaptur – Одна буква решает всё
    Opel Insignia лифтбек
    Обзоры б/у автомобилей
    Рейтинг
    Opel Insignia – Ищем слабые места и оцениваем поломки
    Nissan-X-Trail-T31
    МАРКИРОВКИ
    Рейтинг
    Nissan X-Trail T31 – Расположение VIN и номера двигателя
    Последнее
    podbor helper bmw
    СТАТЬИ
    Рейтинг
    Сервис для проверки авто Podbor Helper: телеграм-канал автоподборщиков
    Проверка подушек безопасности
    СТАТЬИ
    Рейтинг
    Как определить стреляные подушки безопасности
    Volkswagen Amarok
    СТАТЬИ
    Рейтинг
    Что, если номер двигателя спилен?

    Популярное за неделю о важном
    lada largus 2021 спереди
    НОВОСТИ
    Lada Largus 2021: Монополист среди бюджетных семейников 26 марта, 2021 0
    hyundai elantra 2021 сзади
    НОВОСТИ
    Hyundai Elantra 2021: уже в России, уже доступна к покупке! 10 марта, 2021 0
    деньги авто
    НОВОСТИ
    Налог на роскошь: статистика и обновления 8 марта, 2021 0
    ВВЕРХ

    Копирование материалов будет жестко наказываться. Все права защищены. © 2020 - 2025

    • Обзоры б/у автомобилей
    • СТАТЬИ
    • МАРКИРОВКИ
    • ТЕСТ-ДРАЙВЫ
    • НОВОСТИ
    • ПРОВЕРКА АВТО
    • Контакты
    • Поиск