Chevrolet Cruze – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ
Независимо от типа кузова (седан, хэтчбек, универсал) Chevrolet Cruze имеет криминалистическую маркировку на панели пола там, куда передний пассажир ставит свои ноги.
Высаживаем пассажира, поднимаем коврик, отгибаем матерчатый клапан и проверяем VIN на предмет «перебивки» и прочей нечисти. Важно осмотреть не только само обозначение, но и прошерстить всю панель пола на предмет вварки.
Chevrolet Cruze первых годов выпуска, собранные из корейских машинокомплектов в подполье имеют свой «корейский VIN», начинающийся на KL1, а основной номер («российский») в таком случае будет расположен на переднем правом лонжероне:
Наклейка, дублирующая основной VIN, находится с той же стороны на центральной стойке. Единственное, от переклейки она защищена плохо и довериться только ей будет опрометчиво:
Важным моментом при проверке подержанного Chevrolet Cruze перед покупкой будет и компьютерная диагностика, во время которой можно сверить VIN, прописанный в блоке управления двигателем:
Машины первых годов выпуска имеют в ЭБУ «корейский VIN»:
Номер двигателя Chevrolet Cruze 1.4, 1.6 и 1.8
Chevrolet Cruze для российского рынка оснащался двумя «опелевскими» моторами, объемами 1.4 (A14NET 140 л.с.) 1.6 (F16D3 109 л.с., F16D4 124 л.с.) и 1.8 (F18D4, Z18XER 141 л.с.) литров. Территориально номер двигателя всех агрегатов находится на одном и том же месте – на наклонном ребре передней части блока цилиндров возле КПП. Вот только вряд ли удастся сразу взять и обнаружить обозначение, не протерев как следует в нужном месте тряпочкой.
Сложнее всего придётся тем, кто хочет сверить номера на версии с мотором 1.8 F18D4. За каких-то 3-4 года маркировка сгнивает так, что тереть приходится несколько часов и виноват в этом не только материал, из которого отлит блок цилиндров, но и корпус масляного фильтра – ничего, кроме тонкой отвёртки, слегка обмотанной тряпочкой, до номера двигателя не пролазит:
Дублирующая наклейка с номером на моторе тоже должна быть, но в серьёз можно рассматривать только «железо»:
На двигателе 1.6 по имени F16D3 номер не так быстро исчезает. Большое спасибо вечно протекающей прокладке клапанной крышки:
Фото Как мы знаем, турбо-агрегат 1.4 A14NET, не самый надёжный и выносливый, однако возни со сверкой номеров предоставляет меньше всего. Символы тут неплохо читаются даже, когда сама площадка покрылась налётом из ржавчины:
Для того, чтобы проверить модель в комплексе можно подписаться на телеграм-канал Podbor-Helper, где есть информация о том, где прописывается пробег и моточасы, как проверить AirBag, слабые места модели и многие другие важные аспекты.
Автор: Денис Путков