Меню
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
Поиск
  • Обзоры б/у автомобилей
  • СТАТЬИ
  • МАРКИРОВКИ
  • ТЕСТ-ДРАЙВЫ
  • НОВОСТИ
  • Проверка авто
ГЛАВНАЯ > СТАТЬИ > DSG-7 (DQ200) – Как проверить перед покупкой
Денис Путков
136Все записиДенис Путков
    селектор-DSG-Skoda Преселективный «робот» DSG-7 (DQ200) больше не является спорным техническим решением и постепенно вытесняет не только классические автоматы, но и своего «мокрого» собрата DQ250, устанавливаясь на более мощные и моментные моторы. С покупкой нового автомобиля всё ясно, современные модификации коробки позволяют ближайшие 100-120 тыс. км не заботиться об остатках ресурса и надежности. А вот практика проверки […]

    DSG-7 (DQ200) – Как проверить перед покупкой СТАТЬИ

    19 июля, 2019 0 2019-07-19 2019-07-19

    Преселективный «робот» DSG-7 (DQ200) больше не является спорным техническим решением и постепенно вытесняет не только классические автоматы, но и своего «мокрого» собрата DQ250, устанавливаясь на более мощные и моментные моторы.

    dsg-7 dq200 общее строение
    DSG-7 Общее строение

    С покупкой нового автомобиля всё ясно, современные модификации коробки позволяют ближайшие 100-120 тыс. км не заботиться об остатках ресурса и надежности.

    А вот практика проверки б/у-шных автомобилей подсказывает, что покупка техники с такой коробкой вслепую может дорого обойтись – около половины машин продаются с надвигающимися проблемами. В принципе, оно и понятно, никто не хочет тратиться на дорогие сцепления или мехатроник.

    Полноценная диагностика DSG-7 при проверке авто перед покупкой делится на 4 этапа:

    — внешняя оценка состояния и наличие следов вмешательства
    — компьютерная диагностика
    — переключение режимов КПП
    — тест-драйв

    Внешняя оценка

    Проверка DSG-7 начинается с внешнего осмотра на предмет повреждений корпуса и следов криворукого вмешательства. Пожалуй, это самое простое (дальше будет интереснее), но без этого никак. Особенно опасны коробки после совсем свежего ремонта – никто не делает «на века» перед продажей.

    Компьютерная диагностика

    Люблю «немцев» за возможности компьютерной диагностики. Можно узнать, если не всё, то по сравнению с «японцами», очень многое. Блок управления DSD-7 (DQ200), будучи смонтированным на мехатронике, отслеживает и фиксирует множество параметров, благодаря которым мы сможем прикинуть, походит ли ещё коробка или пора планировать ремонт, а также можно получить представление о том, насколько грамотно владелец подходил к обслуживанию «робота».

    Удобнее и быстрее использовать для этого оборудование дилерского функционала, например, ODIS, VCDS или их копии.

    Пробег

    Первое, что нужно проверить при компьютерной диагностике – это пробег. В блоке КПП прописывается километраж самого мехатроника:

    проверка пробега DSG-7

    Если пробег будет меньше, чем на панели приборов, то это значит, что мехатроник уже меняли. Хорошая новость. Более свежие версии надежнее первых модификаций и вероятность неожиданностей будет гораздо меньше. Если километраж больше, то просто ищите другой авто, и если же данные сходятся, то значит с блоком управления проблем не было. Просто смотрим дальше.

    Температурная карта

    Затем проверяем DSG-7 на предмет возможных перегревов дисков. Если температура хотя бы одного из дисков превышала 300⁰, то лучше подыскать машину из-под более аккуратного владельца. Хотя, однозначно разворачивать продавца не стоит. Эти данные не дают полноценной картины остатка жизни сцеплений, к тому же, после перегрева муфты могли уже поменять, а это значит, что следующая по списку характеристика будет для нас, как для покупателей подержанного авто, более полезной.

    температурная карта dsg-7
    Температурная карта

    Остаток толщины дисков

    Здесь же придется вспомнить начальную математику и вычесть из полного хода штока расстояние, которое диск проделывает до того, как начнет схватываться с ответной частью. Получившаяся величина будет косвенной, однако получить представление об остатках фрикционов можно. К примеру, толщина в 1 мм означает скорую подготовку к замене. Если получилось 5 мм, то беспокоиться о замене дисков ещё совсем рано.

    остаток сцеплений dsg-7
    1-2= приблизительный остаток

    Обычно первый диск изнашивается быстрее второго и величины меньше 1 мм по нему, как правило, сопровождаются толчком при включении режима D.

    Ошибки

    Чаще всего, даже изношенные в конец сцепления не прописывают в блоке мехатроника ни одной ошибки. То есть, просто считывание кодов DTC ни от чего не защитит. Однако, если ошибки есть, в зависимости от их значений определяем, стоит ли дальше смотреть или нет. Например, перегревы, особенно совсем недавние, категорически опасны.

    Переключение режимов

    Кстати, о самих переключениях DSG-7. После компьютерной диагностики на запущенном двигателе и с выжатой педалью тормоза начинаем переключать все возможные положения селектора. Смотрим за реакцией автомобиля. В нормальном состоянии ничего не должно происходить, кроме смены режимов на дисплее.

    панель приборов skoda

    Толчки и шумы в любом режиме можно толковать как надвигающиеся проблемы

    Тест-драйв

    Затем включаем D, отпускаем тормоз и смотрим за реакцией. Автомобиль должен плавно тронуться с места и, если машина стоит под горку, то откат назад – опасная патология.

    Если авто сделал как надо, то начинаем не слишком динамично разгоняться и пытаемся пятой точкой прочувствовать переключения в поисках ощущений толчков. Испытываем все семь передач. Затем плавно останавливаемся, опять же пытаюсь уловить возможные толчки при понижении скоростей, включаем ручной режим и проделываем ту же операцию, меняя передачи вручную.

    DSG-7 (DQ200) в исправном состоянии ведет себя безупречно, переключается бесшумно и практически незаметно. Проверку DSG-7 перед покупкой авто на этом можно закончить. Собираем всю полученную информацию воедино и прикидываем сколько ещё можно проехать без замены основных узлов коробки. Любые отклонения от нормального можно воспринимать, как предвестник ремонта, а это значит, что и цена на такой автомобиль должна быть соответствующей.

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
    Загрузка...

    8-rivian-zimoj

    Пред. записьТоп 10 фактов о самом опасном конкуренте Тесла

    renault-megane-3

    След. записьRenault Megane 3– Расположение VIN и номера двигателя

    Последние комментарии ОСТАВЬ СВОЕ МНЕНИЕ

    Популярное
    volvo-c30
    МАРКИРОВКИ
    Рейтинг
    Volvo C30 – Расположение VIN и номера двигателя
    битое авто
    СТАТЬИ
    Рейтинг
    Авто после крупного ДТП – почему нельзя покупать
    Kia Sportage SL 3 поколения
    МАРКИРОВКИ
    Рейтинг
    Kia Sportage (SL) 3 поколение – Расположение VIN и номера двигателя
    Последнее
    Mitsubishi ASX
    МАРКИРОВКИ
    Рейтинг
    Mitsubishi ASX – Расположение VIN и номера двигателя
    mercedes-benz-c-class-w205
    МАРКИРОВКИ
    Рейтинг
    Mercedes-Benz C-class W205 – Расположение VIN и номера двигателя
    Mercedes-Benz C-klasse W205 без лого
    Обзоры б/у автомобилей
    Рейтинг
    Mercedes-Benz C-klasse W205 – Для тех, кто ещё спешит

    Популярное за неделю о важном
    Skoda Rapid new
    НОВОСТИ
    Российский Skoda Rapid: первый тизер нового поколения 10 октября, 2019 0
    apal-stalker-5
    НОВОСТИ
    Стартовали продажи уникального Российского внедорожника «Апал Сталкер» 26 июля, 2019 0
    8-rivian-zimoj
    НОВОСТИ
    Топ 10 фактов о самом опасном конкуренте Тесла 15 июля, 2019 0
    ВВЕРХ

    Копирование материалов будет жестко наказываться. Все права защищены.© 2020

    • Обзоры б/у автомобилей
    • СТАТЬИ
    • МАРКИРОВКИ
    • ТЕСТ-ДРАЙВЫ
    • НОВОСТИ
    • Проверка авто
    • Контакты
    • Поиск